Рекламщики заплатят английским ветеранам за оскорбительный ролик про Фолкленды
Рекламное агентство WPP пожертвует деньги на счета благотворительных фондов в поддержку британских ветеранов войны. Таким образом агентство надеется извиниться за рекламный ролик, в котором спорные Фолклендские острова называются “аргентинской землей”, сообщает The Brand Republic.
В начале мая 2012 года аргентинский филиал компании Y&R, входящей в WPP, снял 90-секундный ролик, приуроченный к Олимпийским играм 2012. Ролик демонстрировал капитана аргентинской сборной по хоккею на травке Фернандо Зилберберга (Fernando Zylberberg), тренирующегося на Фолклендских островах. В ролике Зилберберг пробегает мимо английских флагов, красноватой телефонной будки и кабинета местной газеты Penguin News, а потом тренится на ступенях английского военного мемориала. Ролик, в каком острова обозначены как Мальвинские (аргентинское заглавие Фолклендов), завершается слоганом “Чтоб преуспеть на британской почве, мы тренируемся на аргентинской”.
Ролик стал предпосылкой интернационального скандала. Член Фолклендского законодательного собрания Йен Хансен заявил, что реклама была снята без разрешения Фолклендских властей и именовал ее “дешевенькой пропагандой, изготовленной безо всякого почтения”. Аргентинская сторона позднее принесла извинения за оскорбление английского военного мемориала.
Креативный директор кабинета Y&R в Буэнос-Айресе Мартин Меркадо также принес извинения за ролик, взяв на себя полную ответственность за его создание. Но он опроверг слухи о том, что агентство собиралось реализовать ролик одному из больших спортивных брендов, а именно, Nike. Он также заявил, что компания не желала никого обидеть этой рекламой и что ролик был снят, чтоб почтить память аргентинских ветеранов.
Ролик был выпущен к 30-летию событий Фолклендской войны, во время которой Аргентина оккупировала часть островов. Аргентинцы давно оспаривают права на владение островами, и конфликт из-за Фолклендов до сего времени остается самым острым в отношениях Англии и Аргентины.