Экономический успех влияет на статистику поисковых запросов

21-03-2014

Анализ 45 млрд запросов в поисковой системе «Гугл» показал, что пользователи из богатых стран чаще ищут информацию о будущем, чем их бедные коллеги.

«Наши результаты согласуются с интригующей возможностью связи между экономическим успехом страны и стратегией поиска информации в Интернете», – отмечают математик Стивен Бишоп и его коллеги из Университетского колледжа Лондона (Великобритания).

При помощи службы Гугл Trends исследователи проанализировали запросы в поисковике, изготовленные в 2010 году жителями 45 государств. Методика очень ординарна: сколько раз в поисковой строке встречалось «2009» и сколько – «2011». Отношение второго числа к первому окрестили индексом ориентации на будущее (future orientation index, FOI). Потом взяли CIA World Factbook за июль 2010 года и проверили, какой ВВП у этих государств. Нашлась мощная корреляция.

К примеру, Наша родина (ВВП на душу населения, как обозначено в том справочнике, – $15 900) не имеет грядущего, индекс ориентации – 0,6. У Италии ($30 100) – 1,0. У Франции ($35 000), Англии ($35 900) и Германии ($37 900) – около 1,2.

Заинтересовавшиеся учёные глянули на статистику запросов в поисковике 2009 и 2008 года и пришли к тому же результату.

Чтобы убрать «шум», из анализа были изъяты данные государств, в каких наименее 5 млн интернет-пользователей.

Соавтор Тобиас Прайс (на время исследования его выписали из Бостонского института, США) разъясняет связь последующим образом: устремлённость в будущее может быть одним из причин, которые приводят к экономическому успеху. А экономист Грег Тейлор из Оксфордского института Веба (Англия) отмечает, что в продвинутых странах просто больше анонсов ожидаемых продуктов и культурных товаров.

Результаты исследования размещены в журнальчике Scientific Reports.

Подготовлено по материалам NewScientist.

Похожие статьи: