Burger King отозвал рекламу со стереотипными образами негров
Burger King, одна из крупнейших мировых сетей по продаже гамбургеров, отозвала рекламный ролик с участием соул-певицы Мэри Джей Блайдж всего через несколько дней после запуска его в эфир. Как пишет The Guardian, таким образом ритейлер отреагировал на протесты чернокожих, которые раскритиковали рекламу за использованные в ней стереотипные образы негров.
В частности, на сайте MadameNoire, ориентированном, в первую очередь, на чернокожих женщин, было опубликовано открытое письмо. В нем создатель сетовала, что Burger King использовала Блайдж, используя стереотип о том, что “негры не купят ничего, к чему не прилагается песня, а еще лучше, – танец”.
В самой компании растолковали решение отрешиться от рекламы не до конца согласованными “лицензионными вопросами”. Как передает Associated Press, в Burger King принесли извинения Блайдж и ее поклонникам, также отметили, что видео было выпущено в “незавершенном” виде и в скором времени будет доработано.
Ролик с ролью Блайдж был снят в рамках новейшей маркетинговой кампании Burger King, посвященной масштабному расширению меню сети: в него было добавлено сходу 10 блюд. 3 апреля ритейлер представил видео с Блайдж, которая пела о плюсах куриного ролла, также еще три ролика с ролью знаменитостей – футболистом Дэвидом Бекхэмом, актрисой Сальмой Хайек и комиком Джеем Лено.
В Burger King также докладывали, что новое меню сети согласились рекламировать актриса София Вергара и солист Aerosmith Стивен Тайлер. Ролики с их ролью пока не запущены.