В Турции отозвали рекламу шампуня с Гитлером
В Турции решили отказаться от демонстрации ролика, в котором изображение Адольфа Гитлера используется для рекламы мужского шампуня.
12-секундный ролик содержит архивные кадры с выступлением Гитлера, на которых слова нацистского диктатора заменены голосом актера. Последний кричит, что мужчины не должны использовать женский шампунь, если они не носят женскую одежду.
Появление рекламы вызвало возмущение турецкой еврейской общины, представители которой назвали недопустимым использование Гитлера для рекламы каких-либо коммерческих изделий.
В пн главный раввин Стамбула востребовал от маркетингового агентства Marka, которое сделало ролик, принести общественные извинения для возмещения вреда, нанесенного этой рекламой публичному сознанию.
В свою очередь южноамериканская Антидиффамационная лига, занимающаяся борьбой с антисемитизмом в мире, выразила глубочайшее возмущение в связи с возникновением маркетингового ролика и именовала его “мерзким и зазорным рекламным ходом”.
Агентство Marka, также фирма производитель шампуня Biota Laboratories подтвердили, что маркетинговый ролик отзывается после 10 дней демонстрации в эфире.
Недоразумение?
При всем этом маркетологи настаивают, что их некорректно сообразили.
“Еврейская община волнуется несколько больше, чем следовало, – произнесла Би-би-си представитель компании Marka Берил Мардин. – Представив Гитлера как звезду рекламы шампуня, мы просто выставили его в очень забавном виде”.
“Мы очень огорчены и удивлены тем, что кто-то в Турции и других странах мира некорректно сообразил эту рекламу и совсем неверно увидел в ней демонстрацию Гитлера в качестве знака мужественности, либо оправдание его действий либо его идеологии”, – отметила Мардин.
В Турции живут около 20 тыс. евреев, большая часть из их – в Стамбуле.
Источник: adindex.ru