Видео об африканских детях побило рекорд в вирусном маркетинге

01-04-2014

Сегодня каждый маркетолог мечтает о «вирусном» успехе, но когда ваша рекламная кампания набирает 70 миллионов просмотров за пять дней, вам, вероятно, захочется немного притормозить. А это точно не следует делать в мире социальных медиа.

Некоммерческая группа Invisible children (Невидимые дети) оказалась в такой ситуации, когда на прошлой неделе ее 30-минутное видео, выдержанное в документальном жанре, «Kony2012», «выстрелило» во всем мире, став самым быстрорастущим вирусным видео на сегодняшний день (предыдущим рекордсменом был ролик для британского «X-фактора», где Сьюзан Бойл поет «Мне снился сон», которая за 6 дней достигло 70-миллионной отметки).

«Kony2012», которое призывает к аресту Джозефа Жеребцы, интернационального террориста, известного за то, что похищает и превращает в боец африканских малышей, было загружено на Vimeo две недели вспять.

Согласно данным Visible Measures, до пуска общественного видео в пн 5 марта на YouTube все было тихо. «Шлюзы открыты», – заявили в компании. Уже к среде количество просмотров подросло до 20 миллионов, и было записанно 200 видео-ответов. Среднее длительность последних составляет 6 минут, что указывает огромную степень роли посреди зрителей. Благодаря трем трендам в twitter, признанию от Белоснежного дома и бессчетным репортажам в СМИ, уже к четвергу размер аудитории подпрыгнул до 40 миллионов.

Но этот фуррор сопровождался также достаточно жесткой критикой как в СМИ, так и в блогах, в особенности в отношении манипулирования фактами и денежной информацией. По данным Charity Navigator, занимающейся оценкой благотворительных организаций, Invisible Children получают две из 4 звезд за прозрачность отчетности. Некие критики говорят, что группа направляет средства больше на медиа-производство и заработной платы, чем конкретно на услуги. Заступники же считают, что высочайшие административные расходы являются противной реальностью таких групп – и так как Invisible Children отчасти медиакомпания, медиапродакшен является одной из их услуг.

Другие критики обращают свое внимание конкретно на контент видео. Даже принимая во внимание то, что Джозеф Жеребцы и его Армия сопротивления сделала в Уганде, ни он, ни его группа все же не были активны в этой стране уже в течение многих лет (в видео указывается, что все это вышло не так давно). Третьи недовольны вниманием кинематографистов к своим личностям и говорят, что при их посредничестве происходит манипулирование публичным сознанием Запада.

Invisible Children выпустили еще 11 видео, которые также аккомпанировал как фуррор, так и критика. «Мы сделали 11 туров по США, где мы просто демонстрировали документальные киноленты – это наш хлеб с маслом, – поведал исполнительный директор Бен Кесси. – Это был безумный переломный момент, когда мы выпустили видео в веб, и оно просто распространилось вирусным путем».

Таковой громкий фуррор застал группу без какого-нибудь стратегического плана относительно того, как совладать с этой популярностью, хотя с того времени они уже наняли pr-агентство Sunshine Sachs.

«Диалог перебежал с самого видео на нас, – сказал Киси. – Большая часть сообщений, которые были отрицательными, указывали на то, что мы не понимали, что делаем. Наша модель многопланова. Для людей тяжело заключить нас в какую-либо коробку. И какие бы рамки они ни придумывали для нас, мы не пытаемся им следовать».

Пока у компании есть два официально подтвержденных последующих шага: мероприятие «Cover the night» («Укройте ночь») на базе материалов из кинофильма «Kony2012», также марафон «Dancing for good» («Танцы для хорошего»), в процессе которого фанаты группы хотят плясать в течение 20 часов и 12 минут.

AdAge

Перевод Надежды Гусинской

Источник: adindex.ru

Похожие статьи: