Российский Кодекс практики рекламы и маркетинга подписан
12 марта 2012 состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки Кодекса выступили Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в здании Федеральной антимонопольной службы, свою подпись под текстом Кодекса поставили представители более 20 индустриальных и общественных организаций.
Целью данного Кодекса является формирование больших этических эталонов маркетинговой деятельности и их соблюдение всеми участниками маркетингового процесса. Как отметил Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств Рф Сергей Коптев: «Кодекс станет основополагающим документом при формировании действенной системы саморегулирования маркетинговой отрасли и стимулом для принятия нужных самоограничений ее участниками».
Кодекс дополняет положения действующего законодательства. А именно, уточняются требования к содержанию рекламной коммуникации. Работа в г Глазов отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо либо косвенно, методом двусмысленности либо преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. По воззрению разработчиков, рекламная коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя и/либо использовать недочет у него опыта и познаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и других данных и терминологии. Сравниваемые свойства продуктов для представления в рекламной коммуникации должны отбираться радиво и быть сравнимыми. Дополнены требования к проведению стимулирующих мероприятий, введены требования к осуществлению рекламной коммуникации с внедрением интерактивных средств.
Текст Русского Кодекса был разработан группой профессионалов НП «РусБренд» и АКАР в области маркетинга, рекламы и законодательства на базе на базе положений Консолидированного Кодекса практики рекламы и рекламных коммуникаций Интернациональной Торговой палаты от 2006г. (International Chamber of Commerce, Consolidated IСС Code of Advertising and Marketing Communication Practice dated June,1, 2006), также русской версии документа, приготовленной промышленной рабочей группой под эгидой International Chamber of Commerce (ICC) в 2008.
Итоговая версия Кодекса дискуссировалась с профессионалами Федеральной антимонопольной службы, которые, проанализировав документ, сделали вывод, что Кодекс не противоречит действующему законодательству.
Как отметил председатель Совета директоров «РусБренда» Давид Якобашвили: «Подписание Кодекса наглядно показывает зрелость российского бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом».