Procter and Gamble получит право на Мойдодыра

07-04-2014

Производитель стирального порошка «Миф» подал заявку в Роспатент на регистрацию изображения мультипликационного умывальника. Герой рекламной кампании порошка «Миф», которого многие сравнивают с Мойдодыром, ранее был предметом судебных споров между наследниками детского писателя Корнея Чуковского и Procter and Gamble.

Производитель бытовой химии и парфюмерии, американская компания Procter and Gamble, уже несколько лет использует в своей рекламе в прессе и на ТВ персонаж, схожий с мультипликационным Мойдодыром. Необычного мультгероя сделали в 1954 году живописец Анатолий Савченко и режиссер-мультипликатор Иван Иванов-Вано по воспоминанию от одноименной детской сказки в стихах Корнея Чуковского. И у маркетингового, и у мультяшного Мойдодыров кран заместо носа, руки – полотенца, а головным убором служит таз.

Персонажи так соединились в сознании потребителей, что по запросу на слово «Мойдодыр» интернет-поисковики выдают изображения обоих умывальников. Но в собственной заявке на регистрацию персонажа компания называет его «человечком», а в собственных заявлениях P&G настаивают, как сказал «Маркеру» юрист агентства по защите прав автора ФТМ Сергей Кружалов, что их умывальник сам по для себя и сотворен дизайнерами, нанятыми компанией. Правами на литературного «Мойдодыра» обладает внучка Корнея Чуковского – Лена Чуковская. Агентство ФТМ в 2007 году защищало права наследницы в Басманном суде. P&G заключала договор с Леной Чуковской на право использования «Мойдодыра» на 10 лет, но по истечении срока договора не возжелала продлевать его и закончила платить.

Наследница писателя добивалась от компании $30 тыщ, также заключения нового контракта на внедрение в рекламе Procter & Gamble литературного вида «Мойдодыра». Педставители Procter & Gamble заявляли, что в рекламе нет персонажа Мойдодыр, так как его никогда не именуют по имени, а текст литературного первоисточника не применен.

В 2008 году Басманный трибунал принял решение не в пользу наследницы писателя. Немаловажную роль сыграло то, что Чуковская не обладала правами на изображение «Мойдодыра», а только только на имя героя и его литературное описание, а оно в рекламе вправду не использовалось. По воззрению Сергея Кружалова, судебное решение было принято несправедливо, но агентство не будет возобновлять иски к P&G в интересах Лены Чуковской. «Уже прошел срок давности по этому делу», – прокоментировал юрист. Сама внучка писателя и хранитель его архива Лена Чуковская сказала «Маркеру», что у нее есть более принципиальные дела, чем судиться с P&G.

По материалам AdIndex.ru, Маркер

Похожие статьи: