Facebook будет показывать рекламу товаров, которые нравятся друзьям
Реклама в Facebook будет занимать более заметное место, так как компания намерена увеличить свои доходы в преддверии первичного публичного размещения акций.
Facebook наметила на среду крупное событие – конференцию для маркетологов, куда можно попасть только по приглашениям, и которая состоится в Музее естественной истории в Нью-Йорке. По инсайдерским данным, компания намеревается предложить клиентам «рекламу премиум», которая будет занимать более видное место в социальной сети.
В новейшей рекламе также станет больше того, что в Facebook именуют «социальным контекстом», другими словами друзья тех людей, которые являются обожателями определенного продукта, рекламируемого в Facebook – а не только лишь те, которые нажали кнопку «мне нравится» на страничке этого бренда – будут созидать увеличенную версию рекламы продукта.
Эта реклама будет говорить о том, что другу юзера приглянулся этот бренд, также добавлять соц контекст, который по данным Facebook, обеспечит 80%-ную возможность того, что объявление запомнят.
Представители компании отказались комментировать подготовительную информацию. Аналитики же разошлись во воззрениях относительно роста толики мотивированной рекламы, использующей связи меж юзерами социальной сети.
«Это вправду очень принципиально и любопытно, так как практически превращает рекламу в подобие “сарафанного радио”», – считает аналитик Altimeter Group Ребекка Лиеб.
Основоположник и исполнительный директор Марк Цукерберг уже издавна сопротивляется тому, чтоб реклама занимала одно из центральных мест в Facebook. Все же реклама принесла сети 3,15 млрд баксов доходов в 2011 году, что составляет 85% общего дохода компании и на 69% больше, чем в 2010 году.
Но в связи с ожидающимся глобальным замедлением роста числа юзеров Facebook для компании настает время задуматься о том, как вынудить людей проводить больше времени на веб-сайте и сделать каждое маркетинговое объявление более ценным для сети. Это имеет ключевое значение для обоснования своей оценки цены бизнеса выше 100 млрд баксов, когда компания станет общественной в этом году.
«Выйдя на IPO, они должны будут стать более брутальными в плане того, как они подходят к рекламе, – считает аналитик Wedbush Securities Йони Ядгаран, – В прошедшем Facebook всегда ставил на 1-ое место удобство работы и осторожно работал с рекламой, чтоб не сделать объявления очень назойливыми. Сейчас же им придется пойти на некие жертвы ради обеспечения монетизации».
Facebook нужно соблюсти хрупкий баланс при привязывании рекламы к дружественным связям юзера.
«Людям нравится получать информацию от друзей, но после того, как они начнут созидать платную рекламу, они начнут считать эту информацию наименее надежной, – считает глава University of Southern California's Annenberg Program on Online Communities Карен Норс, – если вдруг вы располагаете там рекламу, то она не согласуется с мантрой Facebook о достоверности и доверии».
Один аналитик также предупреждает, что подобные конфигурации Facebook могут указывать на то, что рост доходов компании все таки ослабился. «Подобного рода вербование рекламы компании обычно оставляют на темный денек, – заявил генеральный директор PrivCo Сэм Хамаде, отслеживающий денежные данные о личных компаниях. – Это может стать красноватым флагом для инвесторов».
Перевод Надежды Гусинской
Источник: www.adindex.ru