Рекламу «отцентруют»
Стоимость размещения наружной рекламы в столице вырастет на 20-25% уже в марте. По словам начальника ГУ по вопросам рекламы КГГА Олега Титаренко, тарифы на размещение наружки городские власти не поднимали с 2008 г., принимая во внимание кризисные явления на этом рынке. Вторую волну роста тарифов чиновники планируют в сентябре. В ведомстве прогнозируют, что в текущем году доходы от наружной рекламы составят более 100 млн грн.
Вобщем, реалистичность таких прогнозов непонятна. Ведь сами бюрократы признают, что даже при сегодняшних расценках, которые в КГГА считают низкими, сначала года в городке пустовало более 40% маркетинговых конструкций из имеющихся 27 тыщ. Все же представители бизнеса говорят, что к росту цен готовы. Напомним, что в конце января городской совет утвердил Концепцию развития внешней рекламы. Она подразумевает деление городка на 5 зон. В так именуемой нулевой зоне (вокруг исторических памятников и административных построек) размещение наружки будет запрещено. В нее попали Золотые Ворота, Софийский собор, Киево-Печерская лавра и центральные городские площади. На других улицах в центре городка (1-ая зона) можно будет располагать только маркетинговые носители площадью до 2,16 кв.м. Во 2-ой зоне (к примеру, ул. Фрунзе, Артема, бульвар Дружбы народов) появятся маркетинговые носители размером до 8 кв.м. Огромные щиты можно будет располагать исключительно в спальных районах столицы.
Выдавать разрешения по новым правилам начнут с 1 августа 2012 г., после окончания деяния моратория на установку маркетинговых конструкций (действует с 1 января 2012 г.). По словам бизнесменов, неофициально в КГГА советуют воздержаться от установки рекламы в центре городка даже при наличии документов, приобретенных до введения моратория. Благодаря роли бизнеса в разработке Концепции были продлены сроки демонтажа конструкций, не вписывающихся в новые правила. Из центра городка их надлежит убрать до 15 апреля, а из других зон – до 15 сентября 2012 г. В итоге количество таких объектов должно сократиться, по различным оценкам, на 10-30%. Основной удар придется по малому и среднему бизнесу. «Крупные компании демонтируют свои маркетинговые конструкции в центре и перенесут их в спальные районы, где на данный момент нам не приходится с ними конкурировать», – гласит Тарас Житний, обладатель РА «Точка Плюс».
Как отмечает глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко, в предстоящем власти пообещали упростить работу компаниям, занимающимся внешней рекламой, и сделать для их подходящий вкладывательный климат. Но принципиально осознавать, что эти обещания не зафиксированы документально, а означает, стопроцентно зависят от хорошей воли властей. Пока большая часть компаний не предсказывает оттока клиентов. Действующие контракта с заказчиками рекламы большие компании заключали с учетом вероятных форс-мажоров и законодательных конфигураций. Не считая того, грядут Евро-2012 и парламентские выборы, а означает, в наиблежайшей перспективе спрос на маркетинговые плоскости остается высочайшим. Вобщем, посреди бизнесменов прогуливаются слухи, что Концепция будет животрепещущей лишь на время проведения Евро-2012, а после чего рынок ожидает очередной масштабный передел, хотя в КГГА подчеркивают, что Концепция будет действовать пожизненно.
Источник: www.statuspress.com.ua