Скандальная карикатура в российском журнале Maxim отстояла в суде свою уместность
Останкинский молочный комбинат не смог доказать в апелляционной инстанции, что карикатура, опубликованная в журнале Maxim (издается ИД Hearst Shkulev Media), наносит ущерб его бизнесу. В журнале обыгрывался известный макет распространенной в СССР социальной рекламы, в которой дети просят отцов не упо-треблять алкоголь, призывая: «Папа, не пей!», а на плакате был использован пакет молока, производимого комбинатом.
В декабрьском выпуске журнальчика Maxim в 2010 году в рубрике «Мы пошутили» был размещен плакат – пародия на узнаваемый плакат 1920-х годов: «Папа, не пей! В Рф с каждым годом вырастает число детей-идиотов». По словам головного редактора журнальчика Александра Маленкова, карикатура была расположена в статье, посвященной пародиям на современную социальную рекламу. «Это была только одна из тех стилизаций, находившаяся в ряду схожих иллюстраций, – откомментировал он. – Они были объединены общей темой «Долой лозунги!» с пометкой: «Никогда еще соц реклама не была так нагляднее агитации, обличительнее карикатуры и шершавее языком, чем эти 6 плакатов от Maxim». На спорной страничке был обыгран узнаваемый макет всераспространенной в СССР социальной рекламы, в какой малыши требуют отцов не употреблять алкоголь, призывая «Папа, не пей!», добавляет г-н Маленков. Только «ребенок-идиот» может добиваться от родителей, чтоб те не пили молоко. Страничка воспринимается читателями как пародия и не оказывает влияние на реализации молока истца в стране. Молоко представляется на спорном плакате как продукт идеально нужный – за счет чего и достигается эффект забавного. Тот факт, что на плакате был применен пакет молока, производимого истцом, является случайностью. Избран очень известный образ молока, дизайн пакета Останкинского завода, в каком молоко фасовалось в СССР в 1980-е годы.
20 февраля Федеральный арбитражный трибунал Столичного окрестность вынес окончательное постановление по иску Останкинского молочного комбината к ИД Hearst Shkulev Media. Трибунал признал, что ИД не нарушил права и легитимные интересы ОМК. Ранее 9-й апелляционный трибунал также вынес постановление, в каком признал необоснованность требований ОАО «Останкинский молочный комбинат» к ИД. По воззрению суда, истец не представил достаточных доказательств, подтверждающих размер вреда деловой репутации, и потому постановление было вынесено в пользу ответчика.
Ранее Арбитражным трибуналом Москвы были удовлетворены требования ОМК к ИД о возмещении вреда деловой репутации в размере 500 тыс. руб., о компенсации судебных издержек, также о публикации в журнальчике Maxim опровержения того, что употребление молока комбината может привести к росту в Рф числа малышей с ограниченными способностями.