Скандальная карикатура в российском журнале Maxim отстояла в суде свою уместность

10-04-2014

Останкинский молочный комбинат не смог доказать в апелляционной инстанции, что карикатура, опубликованная в журнале Maxim (издается ИД Hearst Shkulev Media), наносит ущерб его бизнесу. В журнале обыгрывался известный макет распространенной в СССР социальной рекламы, в которой дети просят отцов не упо-треблять алкоголь, призывая: «Папа, не пей!», а на плакате был использован пакет молока, производимого комбинатом.

В декабрьском выпуске журнальчика Maxim в 2010 году в рубрике «Мы пошутили» был размещен плакат – пародия на узнаваемый плакат 1920-х годов: «Папа, не пей! В Рф с каждым годом вырастает число детей-идиотов». По словам головного редактора журнальчика Александра Маленкова, карикатура была расположена в статье, посвященной пародиям на современную социальную рекламу. «Это была только одна из тех стилизаций, находившаяся в ряду схожих иллюстраций, – откомментировал он. – Они были объединены общей темой «Долой лозунги!» с пометкой: «Никогда еще соц реклама не была так нагляднее агитации, обличительнее карикатуры и шершавее языком, чем эти 6 плакатов от Maxim». На спорной страничке был обыгран узнаваемый макет всераспространенной в СССР социальной рекламы, в какой малыши требуют отцов не употреблять алкоголь, призывая «Папа, не пей!», добавляет г-н Маленков. Только «ребенок-идиот» может добиваться от родителей, чтоб те не пили молоко. Страничка воспринимается читателями как пародия и не оказывает влияние на реализации молока истца в стране. Молоко представляется на спорном плакате как продукт идеально нужный – за счет чего и достигается эффект забавного. Тот факт, что на плакате был применен пакет молока, производимого истцом, является случайностью. Избран очень известный образ молока, дизайн пакета Останкинского завода, в каком молоко фасовалось в СССР в 1980-е годы.

20 февраля Федеральный арбитражный трибунал Столичного окрестность вынес окончательное постановление по иску Останкинского молочного комбината к ИД Hearst Shkulev Media. Трибунал признал, что ИД не нарушил права и легитимные интересы ОМК. Ранее 9-й апелляционный трибунал также вынес постановление, в каком признал необоснованность требований ОАО «Останкинский молочный комбинат» к ИД. По воззрению суда, истец не представил достаточных доказательств, подтверждающих размер вреда деловой репутации, и потому постановление было вынесено в пользу ответчика.

Ранее Арбитражным трибуналом Москвы были удовлетворены требования ОМК к ИД о возмещении вреда деловой репутации в размере 500 тыс. руб., о компенсации судебных издержек, также о публикации в журнальчике Maxim опровержения того, что употребление молока комбината может привести к росту в Рф числа малышей с ограниченными способностями.

Похожие статьи:

  • Папа Римский откроет Twitter-канал


    Twitter-канал Папы Римского Бенедикта Шестнадцатого будет открыт в ближайшее время. Об этом в четверг сообщил Радио Ватикана глава Папского совета по социальным коммуникациям архиепископ Клаудио ...

  • Aegis Group приобретает американское digital-агентство Roundarch


    Aegis Group plc сообщила о приобретении американского digital-агентства Roundarch. Первоначальный взнос составит $ 125 млн (f79 млн). Roundarch является лидирующим американским агентством, которое ...

  • В Швейцарии предложили запретить сексистскую рекламу


    Парламент швейцарского кантона Во одобрил предложение депутата от партии "зеленых" Сандрин Баво (Sandrine Bavaud) запретить сексистскую рекламу. Об этом пишет Le Matin. Баво предложила Федеральному ...