Российский рекламный рынок вырос за прошлый год на 21%
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263.4 млрд.руб., что почти на 21% больше, чем за предыдущий год.
2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%).
Сектор
2010 год, миллиардов руб
2011 год, миллиардов руб
Прирост в 2011 году, %
Телевидение*
110.8
131
18
– в т.ч. эфирное
109.2
128.9
18
– в т.ч. кабельно-спутниковое
1.58
2.16
36
Радио
10.3
11.8
15
Печатные СМИ
38
40.4
6
– в т.ч. газеты
8.2
8.8
7
– журнальчики
18.3
19.8
8
– маркетинговые издания
11.4
11.8
3
Внешняя реклама
29.7
34.3
15
Веб**
26.8
41.8
56
– в т.ч. медийная реклама
10.5
15.3
45
– контекстная реклама
16.3
26.5
63
Остальные медиа
3.1
4.1
32
– в т.ч. indoor-реклама
2.4
3.2
35
– реклама в кинозалах
0.75
0.93
25
Итого по сектору ATL
218.6
263.4
21
Рекламные услуги
55.1
68
23
* – без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1.0 миллиардов.руб. без НДС.
** – данные по сектору Интернет-рекламы за 2009-2010 гг. скорректированы.