«Яндекс» будет осуществлять поиск по социальным сетям
Поиск «Яндекса» теперь будет работать и в сфере социальных сетей, информирует Roem.ru. Новый сервис компании позволит искать людей в социальных сетях и как отдельный сервис, и как вертикаль для основного поиска. В выдачу войдут пользовательские профили из самых популярных соцсетей в Рунете, сообщает AIN.UA. Проект станет первым шагом в реализации «глобальной программы социального поиска», которая запланирована компанией на текущий год.
Roem цитирует Илью Сегаловича: «Это поиск, который знает про вас лично и помогает находить для вас лично». В планах у компании нет пуска собственного большого общественного сервиса либо соцсети.
Илья Сегалович сказал, что приблизительно 4%-5% запросов в поисковике – это запросы о людях, при этом в их огромную часть занимает поиск обыденных людей, а не знаменитостей. В новеньком поиске по людям неважно какая знаменитость будет занимать только одну строку в выдаче, а другие будут заняты различными тезками из числа обыденных юзеров соц сетей и блогосферы.
Посреди вероятных недочетов: в числе лучших выдач возможно окажутся старенькые, заброшенные аккаунты. Но создатели вертикального поиска по соцсетям лицезреют в этом и положительную сторону: поискав себя и найдя таковой акк, юзер может актуализировать в нем данные либо удалить устаревший профиль.
На сегодня в распоряжении «Яндекса» – порядка 250 млн. профайлов из соц сетей, как приобретенных от соцмедиа, с которыми есть договоренность, так и собранных методом открытой индексации. Пока новый сервис будет работать для Руинтернета. В нем можно будет показывать и находить как раздельно взятые, так и связанные профили 1-го и такого же человека в различных соц сетях.
«Искать людей еще удобнее, когда страницы 1-го и такого же человека объединены, – отметил управляющий сервиса Александр Чубинский. – Поиск склеивает профили очень аккуратненько: только если их обладатель очевидно указал, что эти профили связаны вместе. Потому если у вас несколько профилей, вы сможете сами решать, как они будут показываться в поиске: вкупе либо отдельно».
Напомним, не так давно «Яндекс» представил усовершенствованную выдачу поисковых результатов из 1-го источника.