UMG: в 2011 году радио увеличило свои обороты на 12%
Общенациональные кампании на радио в 2011 году собрали на 14% больше денег, чем годом ранее, а бюджеты киевских рекламодателей выросли почти на 7%. В общем, в прошедшем году радио увеличило свои обороты на 12%, сообщила директор рекламного агентства UMG Анна Жуковская.
При этом, согласно данным агентства UMG, объем рекламного времени в 2011 году по Украине увеличился только на 3%, а по Киеву даже упал на 14%. «Это обусловлено, прежде всего, удорожанием фактической стоимости рекламы на радио. Сначала 2011 года лидирующими холдингами была изменена политика цен на большинстве радиостанций: уменьшен прайс-лист, но существенно сокращены скидки», – сказала директор UMG.
Динамика 2011vs2010
Источник: «Коммуникационный Альянс»
По данным агентства, основная активность рекламодателей осталась сосредоточенной в эфирах 2-ух больших холдингов – УМХ и ТАВР. Если в 2010 году на эти холдинги приходилось 71% всего сетевого маркетингового времени, то в 2011 году этот показатель достигнул 85%. Рост обоснован приобретением холдингом УМХ «Нашего радио» (Communicorp), также возникновением радио «Рокс» в мониторинге компании «Коммуникационный Альянс».
Перераспределение общенационального маркетингового времени
Источник: Данные компании «Коммуникационный альянс» при обработке РА UMG
Согласно прогнозной оценке UMG, в 2012 году толика всего маркетингового времени 2-ух холдингов может приблизиться к 90%, из-за возникновения в ТАВРе радио «Дача» (в конце 2011 года) и планов по приобретению «Мюзик радио».
В общенациональной сети в 2011 году прирастили время вещания страховые компании и денежный сектор – на 150% и 74% соответственно. У рекламодателей этих категорий появились маркетинговые бюджеты, которые ранее были сокращены в связи с экономическим кризисом.
Не считая того, положительную динамику показала реклама продовольственных продуктов и досуга – на 40% и 44% соответственно, объемы рекламы спиртных напитков (+22%), объектов торговли (+15%) и фармацевтических препаратов (+17%), докладывают в UMG.
Изменение маркетинговой активности ТОР 10 категорий рекламодателей на радио, Украина
Источник: Данные компании «Коммуникационный альянс» при обработке РА UMG
В киевском радиоэфире, невзирая на общий спад маркетингового времени вещания (-14%), в определенных категориях этот показатель значительно вырос. Например, объем рекламы недвижимости вырос на 68% в связи с повышением потребительской активности и возрастающей конкурентнстью в секторе. Положительную динамику роста проявили также сектора «Лекарственные препараты» (повышение объема времени в полтора раза) и «Авиация» (+11%).
В UMG предсказывают, что в 2012 году категория розничной торговли будет наращивать свою активность из-за высочайшей конкуренции и увеличения потребительского энтузиазма, также за счет возобновления потребительских кредитов. «Мы также ожидаем рост рекламы банковского сектора», – подытожила директор агентства Анна Жуковская.
Примечание
В анализе использовались данные компании «Коммуникационный Альянс», обработанные агентством UMG. Анализировалась активность на последующих радиостанциях: Хит ФМ, Кiss FM, Радио Рокс, Российское радио, Авторадио, Радио Алла, Джем ФМ, Радио Динамо, Европа Плюс, Ретро ФМ, NRJ, Наше радио, Люкс ФМ, Мелодия, Шансон.