День святого Валентина используют для распространения спама

14-04-2014

День святого Валентина традиционно используется распространителями спама для рассылки сотен тысяч незапрошенных электронных сообщений.

В этом году подавляющее большинство спамерских валентинок созданы на английском языке, однако, несмотря на это, встречаются в почтовом трафике самых разных стран. Помимо предложений медикаментов, реплик элитных товаров, а также подарков для близких с праздничной символикой существуют и рассылки, подделанные под открытки с поздравлениями, на деле содержащие мошеннические ссылки, вредоносные программы или полу-легальный софт. Об этом докладывают специалисты Лаборатории Касперского.

Одну из таких рассылок они зафиксировали в преддверии Денька святого Валентина. Получателю письма предлагалось выслать бесплатные электрические открытки. Но, пройдя по ссылке, зависимо от того, в каком городке либо стране находился получатель, он оказывался на различных ресурсах. Так, русские юзеры попадали на веб-сайт денежной пирамиды. В другой “открытке” юзеру предлагалось пройти по ссылке, кликнув по которой на компьютер загружалась раздражающая маркетинговая программка.

Не считая того, в этом году спамеры интенсивно употребляют в собственных рассылках новый трюк, маскируя спам-письма под извещения от купонных сервисов, которые в ближайшее время стали очень популярны. В ряде всевозможных случаев слово “купон” просто подменяет слово “скидки”, привлекая внимание юзеров к товарам либо услугам. Но есть и другой метод продвигать продукты и услуги через “купонный” мусор: компании располагают свои предложения на купонном сервисе, а потом при помощи мусорных сообщений в почте пробуют окутать очень широкую аудиторию.

1-ая спам-рассылка, посвященная Деньку святого Валентина, которую Лаборатория Касперского зафиксировала в этом году, заключалась в том, что компания предлагала получателю письма по случаю грядущего праздничка приобрести маленькие подарки возлюбленным, воспользовавшись скидкой на купонном сервисе Groupon. Не считая этого, такового рода уловки могут употребляться фишерами, которые охотятся за средствами клиентов купонных сервисов.

“Интернет-мошенники очень ловко употребляют приемы социальной инженерии. Потому, если вы не желаете, чтоб для вас докучала раздражающая реклама, либо ваши средства попали в руки злоумышленников, необходимо не терять внимательность и управляться здравым смыслом. Не следует открывать письма от купонных сервисов, в каких вы не зарегистрированы, а если и пользуетесь любым из их, то ни в коим случае не указывайте логин и пароль в ответ на просьбу, которая содержится в письме, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик Лаборатории Касперского. – Не стоит доверять письмам, присланным типо от купонного сервиса с уведомлением о покупке купонов, которых вы не получали. Ссылки, находящиеся в таких сообщениях, могут вести на зараженные ресурсы”.

Похожие статьи: