Новые правила игры на рынке наружной рекламы столицы. Комментарий эксперта
Юрий Чаруха, директор компании BigBoard, глава Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР), прокомментировал утверждение Киевским городским советом Концепции развития наружной рекламы в Киеве.
Напомним, что согласно Концепции в городе внедряется разделение на 5 форматных зон.
В нулевой зоне устанавливается запрет на размещение какой-либо рекламы. Размещать наружную рекламу будет запрещено на Андреевском спуске, возле Михайловского и Владимирских соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы им. Т.Г. Шевченко и неких других памятников и ландшафтных парков. Не считая этого, маркетинговые носители запрещено располагать около построек органов гос власти и местного самоуправления.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади городка, разрешается установка конструкций до 2,16 кв.м. Во 2-ой форматной зоне вероятна установка средств городского формата от 2,16 до 8,0 кв.м. В третьей – от 2,16 до 36 кв. м. В четвертой – от 36,1 кв. м.
Концепцию развития внешней рекламы в городке Киеве в Киевсовете утвердили 26 января. За это решение проголосовало 96 депутатов из 111 зарегистрированных в зале заседаний.
«Появление в городке концепции – это прогрессивный шаг для городка и для самого рынка, который должен привести к упорядочиванию внешней рекламы в столице и сделать размещение рекламы системным и прозрачным. Принятие документа призвано найти понятные правила разделения городской местности.
В принятой концепции введена нулевая зона, согласно которой от рекламы вполне освобождаются монументы архитекторы, парковые зоны и т.д. Это демонстрация евро подхода. Сейчас в европейских столицах в местах исторического наследства реклама сведена к минимуму.
Мы как ведущий оператор уже издавна говорим о необходимости вписывании рекламы в городскую среду, в особенности в центральной части городов. Реклама не должна раздражать людей, быть раздражающей.
Приложением к Концепции является классификатор типовых конструкций, в который в том числе вошли и новые современные конструкции формата уличной мебели.
Можно сказать и том, что принятие документа приведет к естественному уменьшению форматов. Рекламодатели больше будут обращать свое внимание на малые форматы в центре столицы. Сначала вероятен «переток» маркетинговых бюджетов из центральной части городка в спальные районы, на огромные магистрали, другими словами в третью, четвертую зону. Но с течением времени капитализация малого формата в центральной части городка возрости. Принятие Концепции принудит рекламодателей более кропотливо подходить формированию собственных адресных программ, комплексно оценивать медиаэффективность принимаемых решений.
Но, как в почти всех документах, есть и проблемные моменты. 1-ое и основное – границы разделения местности.
Согласно новейшей концепции, в первой зоне допустимым является размещение только сити-формата.
По нашему воззрению, 1-ая зона в новейшей Концепции могла бы иметь еще наименьшие границы. К тому же центральные бульвары и проспекты столицы смотрелись бы по-европейски со средним скрольным форматом – 7 м2. Присутствие в центральной части городка конструкций среднего формата могло бы минимизировать и утраты от сокращения количества огромных рекламоносителей для городского бюджета.
При реализации концепции, количество маркетинговых площадей в центральной части Киева уменьшиться порядка на 40-50%, в маркетинговых конструкциях это сокращение выразиться на уровне 15-20%, соответственно уменьшиться и количеств средств, которые городская казна получает от внешней рекламы. Но в эстетическом и строительном плане город, непременно, выиграет.
После принятие концепции очень принципиальным является ее реализация. В наиблежайшие месяцы нам всем предстоит большая работа. По нашим оценкам исключительно в 0, первой и 2-ой зонах придется реконструировать более 3 тыщ маркетинговых конструкций. Мы, как оператор, возлагаем надежды, что все задекларированные в концепции вещи будут поочередно производиться всеми без исключения участниками рынка и городскими властями Только тогда принятая концепция станет рабочим инвентарем для отрасли».