Из центра Киева уберут все биллборды
Депутаты Киевсовета утвердили концепцию развития наружной рекламы в городе. Согласно данной концепции Киев разделят на пять зон размещения наружной рекламы.
В нулевой зоне будет запрещено размещение любых конструкций – это территории вокруг исторических, архитектурных памятников и административных зданий (5-10 м вокруг зданий). В частности, в нее вошли Киево-Печерская лавра и София Киевская, площади Европейская, Софиевская и Льва Толстого, улицы Владимирская, Большая Житомирская, Богдана Хмельницкого и другие, сообщает “Коммерсантъ-Украина” в публикации “Рекламная пауза”.
Еще часть центра городка вошла в первую зону, где можно устанавливать только ситилайты (площадь наименее 2,16 кв. м). Это, к примеру, Львовская и Арсенальная площади, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко. Во 2-ой зоне (бульвар Дружбы народов, улицы Фрунзе, Артема) разрешены конструкции среднего формата – до 8 кв. м. Билборды (от 12,1 кв. м) допустимы исключительно в третьей зоне (спальные районы). Никаких ограничений не будет только в четвертой зоне (мосты и загородные трассы).
Документ вызвал критику депутатов во время обсуждения в Киевсовете. Главные претензии сводились к тому, что концепция, которую решили принять специально под Евро-2012, может быть отменена по окончании чемпионата. В данном случае рынок ждет масштабный передел – наилучшие места будут освобождены, и их могут занять новые игроки. Начальник Головного управления по вопросам рекламы Киевской городской госадминистрации Олег Титаренко заявил, что концепция является пожизненной. Но каким образом будет гарантироваться выполнение этого правила, бюрократ ответить не сумел.