Евросоюз может законодательно закрепить право «быть забытым» онлайн e
Согласно новому законодательству, которое может быть принято Европарламентом, портящие репутацию, недостоверные или просто личные данные пользователей должны будут удаляться интернет-компаниями по первому требованию тех, кого эта информация касается.
Это значит, что социальные сети вроде Facebook или Twitter будут обязаны удалять любой неугодный пользователям контент о них как из Интернета, так и из собственных баз данных.
Не считая того, компании сейчас будут должны в кратчайшие сроки уведомлять контролирующие органы и самих юзеров, если чьи-то данные подверглись взлому либо угрозы взлома.
На имплементацию этих конфигураций в законодательства отдельных стран ЕС может потребоваться больше 2-ух лет. После введения новых правил страны сумеют штрафовать интернет-компании на суммы в размере до 2% их глобального годичного оборота, в случае нарушений.
Критики законопроекта, но, предупреждают, что, в случае масштабных хакерских атак, компаниям будет очень тяжело уведомить миллионы юзеров о том, что их данные находятся под риском. Более того, такие трудности могут вообщем отбить у компаний желание развивать свои сервисы.
Все же, комиссар ЕС в области правосудия Вивиан Рединг, чьей инициативой является данный законопроект, заявляет, что её предложения посодействуют выстроить доверие к интернет-сервисам, так как люди будут лучше информированы о собственных правах и иметь больше контроля над своими данными.
«Защита личной инфы – одно из базовых прав европейцев, но граждане не всегда чувствуют, что стопроцентно держут под контролем свои личные данные», – гласит Рединг.
Новые законы будут применяться ко всем интернет-компаниям, предлагающим свои услуги в Евросоюзе. Обновлённые правила облегчат юзерам задачку перемещения собственной инфы от 1-го сервиса к другому, к примеру, из Facebook в LinkedIn, и принудят компании чётко разъяснять, как они употребляют пользовательскую информацию.
Также все компании, насчитывающие более 250 служащих, будут должны выделить служащего, который будет заниматься защитой инфы.
И всё же юристы и другие специалисты достаточно скептически относятся к новым мерам, говоря о том, что интернет-компаниям будет очень недешево их внедрять.
К примеру, «право быть забытым» значит, что социальные сети должны будут удалять любые комменты юзеров, причём не только лишь из самой социальной сети, да и со всего Веба – это предполагает тесное сотрудничество с поисковиками, которое на практике тяжело воплотить.
Так как нередко информация о юзерах употребляется компаниями для внедрения новых технологий и предоставления более персонализированных услуг, ограничительные меры могут помешать росту нововведений и приходу новых компаний на рынок. Тут очень принципиально хорошо соблюсти баланс меж конфиденциальностью юзеров и интересами рынка.