Как НЕ надо и как надо делать флешмобы

24-04-2014

В начале января французская марка Etam организовала в парижском музее Орсе рекламный флэшмоб: три модели в разноцветном нижнем белье пробежались по залам среди удивленных посетителей. В последнее время флэшмобы из социальных развлечений превратились в полноценный рекламный инструмент, позволяющий бренду без особых затрат привлечь к себе внимание, пусть и порой скандального характера.

Девушка по городу гуляет голышом

Маркетинговая акция Etam, на 1-ый взор, припоминает быстрее хулиганскую забаву: три девицы с развевающимися от ветра волосами, хихикая, разъясняют в камеру, что собираются наведаться в музей и устроить там “престижный показ”. Потом камера указывает их уже снутри музея: они вдумчиво переминаются около полотен импрессионистов и старательно изображают обыденных посетительниц. Внезапно для всех девицы сбрасывают с себя пальто и оказываются среди толпы в узорчатом нижнем белье самых смелых расцветок. Реальных моделей обращенные на их со всех боков взоры никак не смущают: хохоча, они пробегают по залам музея и удирают к выходу. Может кому то из их нужна южноамериканская виза.

Etam уже не 1-ый раз пробует раскрутить себя за счет возникновения полуобнаженных женщин в самых внезапных местах: модели бренда показывали нижнее белье и свою отчаянную смелость на ледовом катке около Эйфелевой башни и в аэропорту “Шарль де Голль”. Но в этом случае, невинный флэшмоб в первый раз угрожает обернуться для компании неприятностями, так как, в отличие от гостей катка либо аэропорта, управление Орсе затею маркетологов совершенно не оценило.

Главу музея Орсе Ги Кожеваля (Guy Cogeval) больше всего возмутило то, что производитель нижнего белья выложил видео с проведенного флэшмоба в веб, где оно немедля стало вирусным хитом. Управление Орсе отметило, что у Etam не было разрешения на видеосъемку в залах музея, и пригрозило подать на компанию в трибунал, если та не удалит видео со собственного веб-сайта. На видео, фактически, залы самого Орсе практически и не заметны, не говоря уже про висячие на стенках полотна, потому вопрос о нарушении права на умственную собственность стоит не так остро. Разумеется, что для второго по значимости после Лувра музея изобразительных искусств во Франции это просто вопрос престижа. Ведь после флэшмоба Etam про Орсе еще длительно будут гласить не как про одну из наилучших коллекций импрессионистов и постимпрессионистов, как про площадку для скандального престижного показа. Хотя с другой стороны, если вспомнить, что сам импрессионизм начинался со скандала вокруг оголенной дамы из “Завтрака на травке” Эдуарда Мане, то акцию Etam полностью можно расценить как хорошую постмодернистскую шуточку.

А вот и другая маркетинговая акция той же компании – о том, как даже девице в нижнем белье бывает тяжело изловить такси в час пик.

Парижу вообщем везет с моделями на улицах: еще одна полуобнаженная женщина прошлась по его улицам в рекламе германского производителя нижнего белья Blush. Создатели этой рекламы к тому же глумливо извинились перед Парижем: мол, простите, но в сей раз все глаза устремлены не на французскую столицу, а на немецкую, представленную брюнеткой в ярко-розовом белье.

Застали врасплох

Бразильская телекомпания Sky решила не гнаться за схожей провокационной славой и обосновала, что для удачливости флэшмоба совершенно не непременно показывать нижнее белье – довольно легко пригласить супермодель. В акции Sky в аэропорт “Сан-Паулу” явилась бразильская топ-модель Жизель Бундхен и, как ни в чем же не бывало, села среди зала на неясно откуда взявшийся диванчик. После чего с различных сторон на нее начали выбегать “живы картины”, символизирующие, по-видимому, обилие эфирной сетки телеканала Sky: то проносилась команда футболистов, то начинался “ураганный” выпуск новостей, то в зал въезжало нью-йоркское такси и начинал идти снег.

Компания Самсунг собралась сделать ставку не на длинноногих девиц, а на спортивных парней: в декабре 2011 года производитель электроники установил на английском вокзале “Виктория” огороженную футбольную площадку, на которую вдруг стали входить, казалось бы, обыденные люди из толпы: студент, рабочий в каске, пара клерков в костюмчиках. Секрет их раскрывался, когда они брали в руки мяч и начинали вытворять с ним разные трюки, которыми обычно обладают или проф футболисты, или акробаты. Прямо за “необыкновенными” игроками на поле появлялись и рефери, и комментатор, а потом начинался реальный мини-футбольный матч.

Производители газированных напитков Coca-Cola и совсем решили, что для увлекательных флэшмобов не необходимы истинные люди. Куда интересней будут смотреться люди в костюмчиках больших бардовых холодильников. Подобные “холодильники” рекламировали Coca-Cola в самых внезапных местах: на автобусных остановках, на улицах городка, на батуте и даже на пляже.

Как детки малые

Ну а самым пользующимся популярностью жанром флэшмобов остаются, естественно, коллективные танцы и песни. Больше всего прославился на этом поприще английский оператор T Mobile. Началось все с ролика Dance, получившего потом Каннского льва: в нем гости английского вокзала внезапно начинали плясать в самых различных стилях среди толпы. Через год T Mobile снял схожий “песенный” флэшмоб в аэропорту “Хитроу”, ставший более удачным, чем 1-ый. Фактически с акций T Mobile в маркетинговой промышленности и закрепилась мода на массовые флэшмобы.

Другое танцевальное видео, изготовленное Самсунг, припоминает поначалу даже не флэшмоб, а ролик, которыми полон YouTube: небольшой ребенок забавно пляшет на ковре в детском саду. Но позже к его танцу присоединяются и воспитатели, и другие работники сада, а потом стенка помещения подымается, и танец длится уже совместно с прохожими на улице.

А вот успешный пример “песенного” флэшмоба: компания Alphabet Photography всего только желала сделать рождественскую открытку для собственных клиентов, совершенно не ждя известности в 36 миллионов просмотров на YouTube.

Фуррор схожих вирусных роликов с миллионами просмотров гласит о том, что мода на флэшмобы в рекламе пройдет еще не скоро. Фактически, поддерживать ее прибыльно и самим маркетологам: ведь заместо того, чтоб растрачивать миллионы на создание высококачественных роликов, довольно нанять всего только пару 10-ов энтузиастов, которые не постесняются проявить себя на людях. Ну и придумать необычную идею, чтоб выделяться на фоне других брендов.

В Рф, правда, флэшмобы в рекламе еще пока не так популярны, и с мыслями тоже туго: взять хотя бы пробежку, организованную “Аэрофлотом” в аэропорту “Домодедово”. Ах так не нужно делать флешмобы. На видео можно увидеть, что прохожие и зрители быстрее пребывают в шокирующем недоумении, чем в приятном экстазе.

Похожие статьи: