Международные инвестиции в сфере благоустройства городов сдерживает несовершенное законодательство
Такое мнение журналу «Эксперт» озвучил генеральный директор группы компаний BigBoard Ukraine (подразделение крупнейшего европейского инвестора в городскую среду – французской компании JCDecaux) Аскольд Шестунов.
По его мнению, мировая практика предполагает включение наружной рекламы в состав проектов благоустройства, и не рассматривает outdoor в качестве отдельного градостроительного направления. Привлечение же в подобные проекты инвесторов позволяет городу решать инфраструктурные вопросы, связанные с приобретением и обслуживанием социально значимых объектов: остановки, туалеты, фонари уличного освещения, лавочки и т.д.
«В мире всераспространен последующий принцип инвестирования в ветвь – это практика проведения вкладывательных конкурсов, тендеров на всеохватывающие проекты благоустройства городской среды. Компания, выигрывающая конкурс, получает приоритетное право на формирование разумной маркетинговой среды на определенной местности на срок деяния вкладывательного контракта от 10 до 15 лет», – выделил г-н Шестунов.
При всем этом данные контракта заключаются не на маркетинговые конструкции, что может привести к закреплению кавардака в внешней рекламе на долгие и длительные годы, а на всеохватывающие проекты благоустройства: остановки публичного транспорта, публичные туалеты с функциональными маркетинговыми конструкциями. Таковой подход позволяет инвестору за собственный счет создавать благоустройство местности, устанавливать и безвозмездно для городка обслуживать социально полезные объекты.
В украинских же реалиях, заходить в подобные проекты с продолжительными сроками окупаемости довольно рискованно. Действующий закон предписывает ограничение срока аренды мест под маркетинговые конструкции пятью годами. Нужно законодательно наращивать гарантии инвесторам как минимум до 10 лет.
Приближение Евро-2012, считает Аскольд Шестунов, может стать стимулом для активизации процесса наведения порядка в благоустройстве городской среды, повышении свойства городских соц объектов.
Как отметил г-н Шестунов, BigBoard Ukraine на собственный ужас и риск уже начала несколько проектов благоустройства в огромнейших городках: Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске. На центральных улицах этих городов будет равномерно исчезать реклама огромного формата, а отвратительные ларьки, столбы и лавки поменяют линейки уличной мебели от глобальных дизайнеров.