Рекламные агентства смотрят на 2012 год с «осторожным оптимизмом»
Медиа-агентства продолжают сокращать цифры в своих прогнозах по рекламным расходам. Publicis Groupe снижает темпы рекрутинга и зарплаты существующих сотрудников, а исполнительный директор MDC Partners Майлс Надал отмечает спад расходов рекламодателей. Похоже, 2012 станет еще одним трудным годом.
Тем не менее агентства-лидеры по-прежнему сохраняют оптимизм (по крайней мере публично), заявляя, что рынок будет продолжать расти, хотя незначительно и неравномерно, среди брендов различных категорий. Спецы по прогнозам в ZenithOptimedia, Magna Global и Group M на данный момент молвят о росте глобальных маркетинговых расходов на 4-6% в будущем году, что приблизительно также либо чуток выше уровня сегодняшнего года. Такие числа не вызывают особенной радости, но, в любом случае, это лучше негативных тенденций 2008 года.
Естественно, если усилится долговой кризис в Европейском регионе, эти прогнозы окажутся очень оптимистичными. Не считая того, неопределенность на рынке жилища США и итоги президентских выборов в будущем году (и их воздействие на регулирование предпринимательской деятельности) вызывают обеспокоенность даже у самых оптимистично настроенных менеджеров агентств, где находится цифровая и офсетная печать листовок.
Исполнительный директор Deutsch/LA Майк Шелдон, работающий с такими аккаунтами как Фольксваген в США, Sony PlayStation и Dr Pepper, считает, что «стабильного подъема не будет» до того времени, пока рынок жилища не придет в норму. «Покупка жилища является конечным выражением уверенности», – заявляет он. Таким макаром, Шелдон предвещает «медленное и шаткое» восстановление маркетинговой промышленности.
Не считая того, исполнительный директор Merkley+Partners Алекс Геллерт ждет, что в будущем году роста не будет совсем либо же он будет незначителен и не для всех категорий брендов. А если учитывать смешанные настроения на рынке, непонятно, как поведет себя экономика и бренды, гласит Геллерт.
Генеральный директор TBWA Том Кэрролл ждет, что 2012 будет «таким же, как и сегодняшний год, с мало большей толикой оптимизма». Он заявляет, что клиенты из его перечня, включая Nissan, Apple, Visa и Pepsi, глядят на будущий год с «осторожным оптимизмом». «Все уповают и планируют рост», – гласит он.
Естественно, агентства могут сделать спрос на продукты, но если у людей нет работы и средств, которые они могли бы издержать на эти продукты, они не будут продаваться. А в силу наименьшего спроса на свои продукты многие рекламодатели, естественно, уменьшают расходы на рекламу.
Неплохой новостью будет то, что бренды все еще выделяют средства на рекламу, по последней мере, на данный момент. «Это не похоже на надежную экономику, – комментирует аналитик SP Morgan Алексиа Куадрани, – но это и не сценарий конца света».
Перевод Надежды Гусинской,