Объем белорусского SEO-рынка по итогам 2011 года может достичь $6,2 млн

06-05-2014

Согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2011, проведенному специализированным ресурсом Marketing.by, и опросу экспертов, рынок поискового продвижения Беларуси по итогам 2011 года может составить $6,2 млн.

Объем белорусского рынка SEO-услуг – это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в Сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных – продвижение в Рунете.

При оценке объема рынка учитывались данные, которые были собраны средством анкетирования участников Рейтинга SEO-компаний, проведенного в 2011 году. Количество участников Рейтинга в этом году составило 17 компаний.

Совокупное количество текущих проектов (клиентов/веб-сайтов) белорусских SEO-компаний, которые приняли роль в рейтинге, составило около 1280 веб-сайтов.

Отправной точкой для подсчета рынка использовались две числа, приобретенные в итоге опроса участников рейтинга. Средний чек по продвижению веб-сайта в Байнете составляет $200/мес. Средний чек по продвижению в Руинтернете составил $800/мес.

По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 80% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 20% клиентов приходятся на компании, которые по различным причинам отказались от роли в рейтинге, и фрилансеров.

Беря во внимание то, что средний процент русских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет более 20% (это русские клиенты, которые продвигают свои веб-сайты исключительно в Руинтернете, но услуга оказывается на местности Беларуси), методом обычных математических вычислений можно посчитать, что годичный объем рынка SEO-услуг в Беларуси в 2011 году может добиться $6,2 млн. Для сопоставления, прошлогодние расчеты дозволили оценить объем рынка рынка SEO-услуг на уровне $3,18 млн.

В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.

Тенденции, которые сейчас наблюдаются на белорусском SEO-рынке:

- SEO-компаниям приходится брать на себя огромные опасности (денежные, временные, организационные).
- Поисковые системы стремятся сделать выдачу более релевантной, используя все более новые и сложные методы.
- Возникновение поведенческих причин ранжирования. Текстовые и ссылочные причины теряют свою значимость.
- Веб-сайты с нехорошим юзабилити, неинформативные и малополезные для юзеров, теряют позиции, уступая место более высококачественным ресурсам.
- Сроки продвижения возросли, целесообразными стали другие методы оплаты.
- Некие компании уходят с SEO-рынка
- На рынке как и раньше работает огромное количество фрилансеров.
- Возникает огромное количество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний.

Похожие статьи: