Cola, Nike и BMW – история ребрендинга
Nike
1971, Каролина Дэвидсон
История, набившая оскомину и навязшая в зубах. Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это – копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет – поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.
Бмв
1923
Бмв, миф (и толковые рекламщики) одурачил несколько поколений, связав логотип компании с авиационной темой. «Германское маркетинговое агентство в 1920-х годах сделало рекламу, которая демонстрировала круг Бмв напротив вращающегося пропеллера самолета и тем отражала происхождение компании как производителя авиационных движков. А потом это перевоплотился в миф», гласит Дейв Бучко, представитель Бмв North America. И невзирая на то, что Бмв вправду создавал движки для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
За 88 лет в логотипе мало изменялось только его окружение.
Coca Cola
1886, Фрэнк Робинсон
В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они практически на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень стремительно от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola снова предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке – в компании просто убрали «выворотку», и буковкы стали красноватыми, а фон пропал.