Банки потратили на интернет-рекламу 324 миллиона рублей
Банки стали самыми активно развивающимися рекламодателями в интернете в первом полугодии 2011 года, увеличив свои расходы на рекламу примерно втрое. Об этом сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование рынка интернет-рекламы в России, проведенное маркетинговым агентством MindShare Interaction. По сравнению с прошлым годом, затраты банкиров на онлайн-рекламу выросли на 185 процентов и достигли 324 миллионов рублей. Как отмечает MindShare Interaction, с началом кризиса 2008-2009 годов банки утратили энтузиазм к рекламе в вебе, и активный рост маркетинговых бюджетов в банковской сфере начался только на данный момент.
Одним из самых активных банков в вебе является “Тинькофф. Кредитные системы”. Его маркетинговый бюджет там составляет около 50 миллионов рублей и сравним с бюджетами Сбербанка и ВТБ 24.
Совместно с банками активный прирост проявили риэлторы и девелоперы – до 74 процентов. За ними следуют страховые компании, которые прирастили расходы на рекламу на 54 процента. При всем этом в валютном эквиваленте страховщики издержали на рекламу больше (36 миллионов рублей), чем риэлторы (20 миллионов).
Конкретно эти категории рекламодателей более всего пострадали от кризиса, потому начинают ворачиваться на рынок интернет-рекламы только на данный момент, считают в агентстве. Но ни одна из категорий этих рекламодателей не попала в 10-ку больших в вебе. Лидируют по маркетинговым бюджетам как и раньше авто компании и сотовые операторы.
Агентство MindShare Interaction составляет рейтинг самых активных рекламодателей веба специально для “Коммерсанта” каждые полгода.
Согласно общему обзору маркетингового рынка, проведенному АКАР, интернет-реклама сейчас развивается резвее всего. В период с января по июнь 2011 года рост объемов онлайн-рекламы составил 57 процентов.