Договор на рекламные услуги

03-04-2014

Договор на рекламные услуги: нюансы оформления

По закону “О рекламе”, реклама – это знания о конкретном объекте, которая распространяется любыми доступными средствами для потенциальных потребителей. Рекламная деятельность нацелена то, чтобы привлечь к конкретному объекту больший интерес со стороны потенциальных клиентов, создать условия, чтобы этот интерес не падал, это деятельность компании или отдельного человека, которая направлена на разработку рекламы, ее изготовление и распространение. Чтобы заключить договор на рекламные услуги, необходимо иметь предмет договора. А вот работа по распространению информации о рекламных товарах регулируется согласно закону “Возмездное оказание услуг”.

Соглашение на рекламные услуги

Согласно данному договору, исполнительная сторона обязуется поместить рекламное сообщение или объявление в заранее условленном месте, в указанное время и заранее обговоренным способом. В свою очередь, тот, кто заказывал рекламные услуги, обязуется выплатить исполнителю вознаграждение.

Относительно договора по распространению рекламы, его предметом будет являться:

  • Само рекламное сообщение или объявление. Если договор был заключен только на распространение рекламы, то заказчик обязан предоставить объявление. А в случае заключения смешанного договора, на исполнителя ложится обязанность по разработке и распространению рекламного сообщения, при условии, что видеоролик, или анимация, или макет рекламы будет обговорен с заказчиком до момента распространения.
  • Способ, посредством которого будет распространяться реклама (афиша, видео, СМИ, объявления на транспорте и так далее).
  • Место, время, сроки и количество выходов рекламного сообщения.

Обязанности исполнителя и заказчика

  • Исполнитель должен выполнить задание вовремя и в полном объеме.
  • Заказчик должен выплатить исполнительной стороне всю сумму, указанную в соглашении, если все требования были выполнены.
  • Заказчик должен предоставить исполнителю всю необходимую информацию, доказать, что она достоверна и не противоречит закону.
  • Исполнитель должен согласовывать все с заказчиком.

В случае, если ни та, ни другая сторона не смогли прийти к обоюдному согласию о предмете договора, то данное соглашение будет недействительно и незаконно.

Договор на разработку рекламной продукции подразумевает, что исполнитель обязуется изготовить в соответствии с предъявленными требованиями, рекламную продукцию. При этом исполнитель должен обязательно согласовывать с заказчиком любое изменение в ходе работы. В противном случае, заказчик может отказаться и не оплачивать работу. Исполнитель имеет право в дальнейшем частично или полностью использовать итог своей работы в некоммерческих целях; не отдать заказчику результат работы, если к назначенному сроку не поступила полная оплата; отказать в изготовлении рекламной продукции, если там присутствует информация, противоречащая закону. В свою очередь, заказчик должен предоставить исполнителю необходимую информацию, которая не противоречила бы закону; обязан оплатить работу исполнителя; может дать исполнителю рекомендации, если имеет на то желание; может запретить исполнителю в дальнейшем использовать результат его работы; во время выполнения заказа, обе стороны обязаны поддерживать между собой круглосуточную связь для решения, возникающих в ходе работы, вопросов.

Производители рекламы и ее распространители

Субъекты, которые выполняют услуги по исполнению рекламы, делятся на две категории: рекламопроизводители и рекламораспространители. Как правило бывает так, что обе функции выполняет один и тот же субъект. То есть, он одновременно и изготавливает рекламное объявление и занимается его распространением.

В таких случаях чаще всего заключается смешанный договор, предметом которого будет являться изготовление какого-либо рекламного товара, а также услуги по его распространению.

Если тщательно во всем разобраться, то можно выделить несколько моментов, которые имеет правовое регулирование по рекламным услугам:

  1. В договоре оказания рекламных услуг принимают участие только две стороны – исполнительная сторона и заказчик.
  2. Оплачивается только услуга, а не результат действий. Как правило, в договоре не прописываются сроки сдачи, стадии сдачи.
  3. Согласно закону, нельзя передавать третьему лицу, то есть другому исполнителю, право на выполнение заказа, если только в соглашении не указано другое.
  4. Если по вине заказчика возникла ситуации, из-за которой исполнитель не может выполнить условия договора, то закачки обязуется выплатить ему всю сумму за услуги, если другое не указано в соглашении.
  5. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций, которые не зависят от сторон и могут способствовать невыполнению заказа, ответственность за них несет заказчик, так как он обязуется компенсировать исполнителю затраченные им средства на расходы.
  6. Как заказчик, так и исполнитель могут отказаться от договора, но только при выполнении некоторых условий:
  • если от договора отказывается заказчик, то он обязуется оплатить исполнительной стороне все расходы, которые та успела потратить на осуществление рекламной деятельности;
  • если от договора отказался исполнитель, то он должен компенсировать заказчику все убытки.

Стоит отметить, что правовое регулирование соглашения по оказанию рекламных услуг и договора подряда предоставляет возможность регулирования правовых отношений, которые связаны с соглашением на оказание услуг рекламы и нормами подряда.

Видео: Виды рекламы в интернете

Похожие статьи:

  • Где завести почтовый ящик: выбираем сервис


    Сегодня для полноценной работы в сети каждому пользователю интернета необходимо иметь почтовый ящик. Его наличие обязательно для регистрации в соцсетях и на тематических веб-сайтах, для приема и ...

  • Виды поисковых систем


    Любая поисковая система такая, как, например, Google или Yahoo, - это специальная программа, обеспечивающая жизнедеятельность интернет-пространства, а не просто название бренда. Существуют виды ...

  • Виды интернет рекламы и их особенности


    Уже очень длительное время реклама является одним из самых действенных способов увеличить продажи всех категорий товаров. Но если еще недавно реклама была доступна только на бумажных носителях либо ...