Эффективность продвижения “ВКонтакте” услуг и товаров
На сегодняшний день мало что может сравниться по популярности с социальными сетями. Аудитория подобных сетей значительно превышает в последние годы аудиторию поисковых систем. И нельзя не отметить, что социальные сети в таком случае являют собой отличный плацдарм для продвижения собственного бизнеса. Продвижением товаров и услуг в соцсетях занимаются самые разные компании, продвинутые бренды. Довольно популярной на сегодня является соцсеть ВКонтакте. Продвижение ВКонтакте своей продукции приносит идеальный результат по нескольким причинам. Прежде всего, благодаря обширной аудитории, среди которой любая организация сможет найти свой целевой сегмент. Также размещая информацию о продукции в соцсети, предприниматели получают довольно эффективный метод продвижения своего товара – вирусный маркетинг. Ведь пользователи таких сетей имеют тесную связь друг с другом — новости, фотографии, друзья, картинки. Таким образом, происходит постоянный обмен информации пользователей друг с другом. К тому же размещение информации об услуге или товаре в соцсети происходит значительно быстрее, нежели при помощи стандартных методов (например, раскрутки в поисковиках). Помимо прочего, размещение в сети абсолютно бесплатное, что, несомненно, привлекает вебмастеров и блоггеров, ведущих некоммерческие проекты. Плюс коммуникация происходит посредством понятного, удобного и привычного каждому пользователю интерфейса.
Задачи продвижения товаров
Основными задачами, стоящими перед SSM — продвижением являются стимулирование продаж, противодействие негативу и формирование базы лояльных клиентов. Социальные сети при правильном подходе могут являться отличным источником продаж. И здесь имеет место быть 2 подхода — донорство трафика и автономная торговля. В первом случае целевая аудитория из соцсетей перенаправляется на нужный сайт, во втором — продажи осуществляются внутри сети, что намного эффективнее. Преимуществом соцсетей считается их способность к удерживанию людей, напоминанию о своем товаре при помощи новостей в блогах и сообществах. Ведь постоянный покупатель является более значимым, нежели разовый. Что касается третьей задачи, то существуют 3 вида негативного — естественный, направленный и троллинг. При естественном негативе человек просто выражает свое недовольство приобретенным товаром, при троллинге негатив вокруг продукции создается благодаря тому, что человеку просто доставляет удовольствие написание нелицеприятных отзывов. Намного сложнее все обстоит с направленным негативом, за которым обычно скрываются конкуренты и недоброжелатели. Справиться с таким типом негатива можно при помощи приглашения для ответа на вопросы и участия в обсуждении экспертов, которым доверяет аудитория, приложение неопровержимой документации.
ВКонтакте как торговая площадка
Примечательно, что «ВКонтакте» является самой посещаемой соцсетью с наибольшим количеством зарегистрированных пользователей, а значит, практически основным поставщиком трафика в российском интернет-пространстве. Однако этот трафик зачастую относят к мусорному и бесполезному. И действительно, согласно статистике аудитория из поисковиков на сайте продавца проводит больше времени, нежели пользователи контакта. Но при всем этом большие покупки совершаются именно аудиторией данной соцсети. Объяснением этому является возможность, человека, находящегося в соцсети наблюдать весь ассортимент товара и прочитывать о нем отзывы, вступив в группу или сообщество. При попадании на сайт продавца посредством поисковой системы, покупатель еще не знает ассортимента продукции, поэтому и проводит больше времени на сайте, пытаясь его изучить.
Продвижение группы в соцсети ВКонтакте
Продвижение Вконтакте является в настоящее время наиболее продуктивным способом рекламирования своей продукции. Несомненным преимуществом данной соцсети считается шанс показа продукции именно необходимой целевой аудитории. Для того чтобы товар или услуга продавались наилучшим образом, стоит осуществить продвижение группы Вконтакте. А чтобы созданная группа принесла ожидаемый результат, необходимо соблюдение нескольких нюансов:
- позиционирование группы по бренду, интересу, ассортименту.
Осуществление элементов брендирования — логотип, фотоальбом, новости, видеозаписи, обсуждения.
Большинство пользователей соцсетей, опираясь именно на логотип и название группы, принимают решение о вступлении. Поэтому такому нюансу стоит уделить особенно тщательное внимание. Поскольку главный источник трафика «ВКонтакте» берет начало из новостей, в группе стоит прописывать информацию о предстоящих и прошедших мероприятий, обозначать ссылки перехода на главный сайт. При помощи фотоальбомов можно вызвать еще больший интерес аудитории, разместив там фотографии с прошедших мероприятий, где возможно, кто-то из пользователей сможет найти и отметить себя. Продвижение группы ВКонтакте самостоятельно осуществить не так уж и сложно. Необходимо лишь следить за постоянным обновлением актуальной информации в группе и не забывать принимать участие в обсуждениях, а также ответах на вопросы аудитории.
Для продвижения какого-либо мероприятия «ВКонтакте» создание группы также будет актуальным. Главная особенность здесь в том, что для каждого мероприятия нет необходимости создания новой страницы каждый раз. Достаточно создать одну страницу и брендировать ее под каждое намечающееся мероприятие. Обычно пользователи охотнее вступают в группу, если им предоставляются какие-либо бонусы или скидки, или же интересная, захватывающая информация.
Большую роль в продвижении своей группы в соцсети имеют контекстная реклама ВКонтакте, предложение оффер — допустим предложение вступления в группу за баллы в игре, таргетированная реклама, интеграция с внешними сайтами, то есть присутствие на главном сайте кнопки соцсети (для того, чтобы пользователи имели возможность поделиться информацией с другими пользователями ВКонтакте).