Делаем свой проект ярче. Логотип
Впервые термин «логотип» появился в XIX веке. И представлял собой сочетание нескольких типографических знаков. Позже логотипом стали называть шаблон текста, который не нужно повторять (заголовок газеты).
Первый логотип, как понимаем его мы, появился в 1986 г. (компания “Prudential Insurance”, изображающий скалу Гибралтара).
Логотип и его виды
Можно разделить логотипы по признаку ассоциативного воздействия: национальная символика, животные, география определенная сфера деятельности и др.
Еще один способ разделение логотипов, внешнее оформление:
1) Текст. Чтобы преобразить такой логотип нужно уделить внимание размеру, цвету и виду шрифта. Хороший пример такого логотипа, компания Coca Cola.
2) Знак. Чтобы такой логотип ассоциировался именно с данной компанией, надо проделать огромную работу по его раскрутке. Но каждый хорошо знает пример как надкусанное яблоко, может вызвать ассоциации далекие от еды (apple).
3) Знак и текст. Очень распространённый тип логотипа из-за способности комбинировать лучшее, что есть в 2-х предыдущих. Иногда в качестве текста используется слоган: McDonald’s – I’m loving it.
Создаем логотип
С помощью логотипа вы можете вдохнуть жизнь в ваш проект. При помощи логотипа вы можете вызвать доверие и повысить узнаваемость бренда.
Для того чтобы качественно создать логотип, во-первых, необходимо собрать информацию о компании: ее продукции, сегменте, конкурентоспособности, отличии од других.
Во-вторых, делайте эскизы всех логотипов, приходящих в голову. Чем больше у вас будет вариантов, тем точнее вы сможете представить конечный. Все это необходимо для вычленения идеи логотипа. В нем не всегда должна отражается деятельность компании, и он не всегда должен быть прямолинейным. Вы можете спрятать в нем послание.
В-третьих, соблюдайте пропорции. При разработке логотипа придерживайтесь композиции и структуры рисунка.
В-четвертых, прорисовывайте логотип. Так как логотип с бумаги переноситься на компьютер, то необходим будет самый четкий его вариант. Перенести логотип в графический редактор можно при помощи векторной графики. Она позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества.
В-пятых, следите за гармоничностью и уместностью цветовых сочетаний. Логотип не всегда печатается полноцветным, следовательно, не прибегайте к сочетанию многих цветов. Более естественно смотрятся двухцветные логотипы либо разные оттенки одного.
И последнее, если вы разрабатывайте логотип для клиента, напишите сопроводительную документацию по его использованию, т.е. можно ли его увеличивать, уменьшать. Так вы минимизируете возможность испортить вашу работу.