Прямой маркетинг: особенности
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) представляет собой маркетинговою связь, центральной идеей которой выступает прямолинейная коммуникация с получателем сообщения (business-to-consumer), или потребителем сферы «бизнес для бизнеса» (business to business) c расчётом получения прибыли и создание взаимовыгодных отношений.
Директ-маркетинг
Директ-маркетинг строится на личностном подходе к каждому клиенту, и предоставляет взаимосвязь без использования сообщений с информационными посредниками.
На западе директ-маркетинг числится в мероприятиях BTL. Прямой маркетинг в большей мере проявления предпочитает рассылку получателям в виде сообщений целевой аудитории путём SMS, E-MAIL, почты. Директ-маркетинг направлен на особых индивидов, а не на определённые группы людей.
Осуществление действий директ-маркетинга не возможно без создания базы для потребителей – организованной, регулярно пополняемой и всегда обновляемой сведениями о юридических, физических особах и об их узкопотребительском выборе и потребностях, с задачей следующей переработки исходящей информации и предложений клиентам продукции, удовлетворяющие их запросы.
Базы данных в директ-маркетинге напрямую связаны с CRM – цель направлена на урегулирование взаимоотношений с клиентами или потребителями, допустившей консолидировать представленную информацию о потребителе, и урегулирование всех стадий коммуникации с клиентом от продаж и маркетинга до послепродажных услуг. Формы директ-маркетинга
Различают такие формы директ-маркетинга:
- персональные продажи (личные)
- маркетинг по почте
- маркетинг по каталогам
- телевизионный маркетинг
- телемаркетинг
- электронная торговля
Слово директ-маркетинг был сформирован в Америке, а Лестер Вундерман в 1967 году впервые озвучил этот термин, работая с известными на то время брендами American Exspress и Columbia Records. При всём этом опыт заказов товара был известен значительно раньше – в конце XIX века, с придуманной машинкой для печати. В ту пору отдельные компании расширяли свою географическую сферу представленных услуг и в дальнейшем были представлены базы данных, иначе говоря, впервые были созданы списки адресантов, по которым реализовывалась отправка буклетов, каталогов, листовок и т.п. Следовательно, прямой маркетинг и его основное орудие – адресная рассылка (директ мейл) – в дальнейшем станут одним из самых востребованных видов рекламы.