Начальные шаги в инфобизнесе: советы по выбору ниши
Когда вы решили, что будете заниматься инфобизнесом, т.е. продажей информации, необходимо выбрать нишу, иными словами определиться с тем, какую именно информацию вы будете продавать. Отметим, что не стоит продавать информацию, которая требует специальных знаний, а также ту информацию, которая подлежит лицензированию, например, медицинскую информацию. Также стоит помнить, что если вы выберете нишу о заработке в интернете, то столкнетесь с большой конкуренцией. Не стоит продавать информацию, которая дает полное решение проблемы. Т.е. если человек с помощью вашего инфопродукта решит свою проблему раз и навсегда, то за новую информацию он уже платить не будет.
На каком варианте остановиться?
Наилучшей нишей является та, которая отражает ваше хобби или увлечение. Во-первых, у вас есть знания в этой области, а во-вторых, вам никогда не надоест этим заниматься и развиваться в этом направлении, создавая всё новые и новые инфопродукты.
Тут существует 2 подхода. Если вы хотите создавать и развивать свой инфобизнес в одиночку, то должны обладать необходимыми знаниями, которыми и будете делиться с другими людьми через продажу инфопродуктов. При втором подходе вы выбираете ту нишу, в которой есть деньги и можно неплохо зарабатывать, но разбираться в ней не обязательно, т.к. вы можете найти людей, которые хорошо разбираются в этой теме. Для новичков можно посоветовать выбрать первый вариант.
Пошаговый план поиска
Закон бизнеса гласит: «Найди потребность и удовлетвори ее». Сначала нужно найти, что людям нужно, и на основании этого начать стоить свой бизнес. Но не наоборот.
Первейшей задачей становится нахождение потребности, причем не простой, а платежеспособной. Чтобы люди имели возможность и желание платить. Для того чтобы найти потребность, нужно посмотреть, что продают другие инфобизнесмены. Если они это продают, значит, у людей есть потребность. Можно зайти в любой крупный интернет-магазин, например, на ozon.ru, и посмотреть книги, которые находятся в разделе хобби. Посмотрите книги по вашему хобби, причем по популярности. Так вы узнаете, какие товары продаются чаще всего, а значит, на них большой спрос.
Также вы заходите на wordstat.yandex.ru, где вводите поисковый запрос по вашей теме, например, как вязать крючком, и смотрите, сколько человек за прошедший месяц интересовалось этим. Так вы оцените емкость рынка, т.е. примерное количество потенциальных клиентов. Почему примерное? Потому что не все те, кто ищут ответ на вопрос, станут покупать ваш товар. После того, как вы выявили запросы пользователей и определились с нишей окончательно, можно приступать к созданию инфопродукта, т.е. к написанию книги или записи видео-курса.