Разработка сайта на WordPress: как определить ЦА
Друзья, в сегодняшней статье я, по большому секрету, открою вам безотказную стратегию определения целевых читателей под любую тематику, любого интернет-ресурса.
Её надёжность проверена уже множеством компаний с мировым именем, и ещё не зафиксировано ни одного случая, чтобы эта стратегия кого-то подвела.
Когда я о ней узнал, то чуть со стула не грохнулся, потому что большей простоты и гениальности в одном флаконе ещё не видел.
Короче, целевая аудитория сайта любой сложности и направления с этой стратегией определяется на раз, два, три, но, начну я с объяснения.
Кто он, потенциальный читатель
Для начала давайте разберёмся с самим понятием целевой аудитории, поймём и уясним, что это такое.
Я не буду приводить заумных определений из Википедии, а лучше объясню всё своими словами и на наглядном примере.
Итак, под целевой аудиторией я подразумеваю живых людей, которым интересны и важны те темы, которые вы поднимаете у себя на блоге.
Здесь превосходно помогает упражнение продолжить фразу — «мой блог для тех, кто…».
Допустим, вы здорово шарите в движке WordPress, в курсе всех новшеств SEO продвижения и хотите делиться своими знаниями с другими людьми. Разработку сайта на WordPress в Минске можно заказать здесь.
В этом случае продолжением указанной выше фразы будет «мой блог (сайт, интернет-журнал) для тех, кто хочет создать качественный блог и грамотно продвинуть его в топ поисковых систем».
Или вы уже много лет тренируетесь в спортивном зале и знаете, как нарастить мышечную массу без травм, без перегрузок и тому подобных неприятностей.
Тогда ваш ответ будет выглядеть так: «мой блог для тех, кто хочет грамотно заниматься силовыми упражнениями в спортзале и поддерживать свои мышцы в тонусе без травм и перегрузок».
Таких примеров определения целевой аудитории можно привести океан, но я думаю, что вы и на этих двух, направление моей мысли поняли.
Отталкиваясь от такого общего ответа, мы задаём себе вектор действия, но это только начало.
Теперь нам надо провести мозговой штурм и составить портрет потенциального читателя, подходящего под тематику нашего ресурса.
Как составить общий портрет своего потенциального читателя
Для этого берём лист бумаги и ручку, или строим в компьютере таблицу, где вписываем следующие пункты:
Пол. Принадлежность к возрастной группе без указания возраста (взрослый, ребёнок, пожилой человек).
Возрастная группа (от столько-то до столько-то лет).
Социальное положение (ученик, студент, специалист, мама в декрете, пенсионер и прочее).
Профессиональная принадлежность (если сайт под какую-то профессиональную группу).
Материальный уровень.
Язык, которым лучше доносить информацию (другими словами новичок ваш читатель, или уже что-то знает, а если знает, то на каком уровне).
Затем садимся, хорошенько думаем над каждым пунктом и заполняем его с максимальной отдачей. Чтобы было понятнее, давайте опять на примерах.
Пример заполнения таблицы для анализа целевых читателей
Возьмём, к примеру, тему «CMS WordPress», и попробуем определить, каким будет портрет целевых читателей в этом случае. Давайте пройдёмся по обозначенным пунктам.
Пол – скорее всего, парни, особенно если рассматривать этот вопрос с серьёзной или профессиональной точки зрения.
Если не сложно, поделитесь адресом блога, мне было бы интересно взглянуть на её деятельность.
Принадлежность к возрастной группе – взрослые.
Возраст – думаю, лет от 20 до 40-45 – профессионалы, и от 40 и старше – любители.
Социальное положение – для любителя, увлёкшегося ковырянием в коде, данный пункт вообще значения не имеет.
Вон, посмотрите вокруг, WordPress даже подростки ковырять пытаются. Специалист в сфере CMS, если ресурс для спеца.
Профессиональная принадлежность – думаю, не так уж и важна, если только блог не для программистов, но в этом случае будут и другие нюансы.
Материальный уровень – допустим, от 10 до 20 тыс. рублей, это что касается любителей. Мне кажется, профессиональные программеры получают совсем другие деньги, или вы считаете по-другому?
Язык изложения – простой, как с другом, знакомым, или соседом по лестничной клетке. Хотя, если вы профи и пишите для профи, то язык будет соответствующий, но я выбрал простого человека.
Ну, что, после заполнения всех этих пунктов у вас уже какой-нибудь вывод напрашивается? У меня да, и вот какой.
Мой вывод по проделанной работе
Проведя такой анализ, мы можем определить, что портрет аудитории сайта о движке WordPress может быть двух видов, для простого человека любой специальности и для профессионального программиста.
Портрет целевых читателей блога для простого человека – мужчина от среднего до пенсионного возраста, труженик какой-то профессии, где большую зарплату и достойную пенсию не заработаешь.
Доносить до них информацию надо простым понятным языком, показывая всё пошагово и на своих примерах.
Портрет читателя интернет-журнала или блога для профессионалов в сфере Вордпресс – мужчина трудоспособного возраста и соответствующего теме образования, хорошо разбирается в вопросах CMS и прекрасно понимает профессиональную лексику.
Из этого мы делаем вывод, что каждый вид аудитории требует:
- Индивидуального подхода в плане поиска мест дислокации читателя, подходящего под созданный портрет.
- Грамотного привлечения этого читателя к себе на сайт.
- Чёткого понимания нужд и проблем своей аудитории для продуктивной работы с ней.
Но это тема уже для совсем другого разговора, к которому я вас обязательно приглашу, просто подпишитесь на новости моего блога. Также буду искренне благодарен всем, кто поделится этой статьёй в социальных сетях.