Этика сетевого общения

16-10-2007

Общение процесс обоюдный и каждый, кто хочет, чтобы с ним общались должен быть приятным в общении. Еще в конце прошлого века возникло понятие netiqutte, что подразумевает сетевой этикет. Этикет сетевой и обычный имеют различия. Например, в сетевом этикете не приняты обращения в стиле «Здравствуйте, дорогой» «Здравствуйте, уважаемый». В почтовой рассылке, как и в любой другой электронной переписке, существуют правила, которых нужно придерживаться.

1. Старайтесь следовать определенному стилю сообщений. Человек уникален и его стиль отличается от остальных. По стилю можно узнать от кого письмо, но не стоит вдаваться в крайности, применять официально-деловой стиль, который используется в переписке между организациями, или общаться в стиле «фидо».

2. К незнакомым людям всегда обращайтесь на «Вы». Общаясь в Интернете не всегда можно реально представить собеседника, за простой подписью «Виктор» может скрываться солидный человек, директор серьезной корпорации. И нелепо будете выглядеть, когда после фамильярного обращения в стиле «Слушай, Витька» Вам придется встретиться лично.

3. Содержание электронного письма должно быть лаконичным и понятным. Длинные, наполненные различными описаниями и объяснениями письма не всегда дочитываются до конца. Еще хуже обстоит дело с письмом, если содержание для получателя непонятно. Такое письмо может оказаться в корзине. Пишите ясно и по сути.

4. Соблюдайте языковые нормы, пишите грамотно. Орфографические, грамматические и другие ошибки не сыграют в Вашу пользу. Перед отправкой обязательно проверьте письмо. Лучше потратить немного времени на проверку, чем потерять имидж из-за нелепой ошибки.

5. Все сообщения должны быть написаны в вежливой форме. Для продолжительной переписки получателю важно понимать, что он Вам не безразличен. Представьте себя на месте получателя, и сможете легко подобрать слова и обращения которые будет приятно читать адресату.

6. В первом письме незнакомому человеку не принято чересчур подробно излагать суть своего обращения. Не надо испытывать терпение получателя, достаточно в двух словах объяснить человеку суть своего обращения. Если адресат заинтересуется, диалог можно продолжить через ICQ, скайп или любыми другими способами удобными Вам обоим.

7. Обязательно оставляйте для обратной связи свои координаты: контактный адрес e-mail, номер ICQ, телефон, и т. д. Довольно редко получатель самостоятельно выискивает контактные данные для написания ответа, совсем другое дело, когда эта информация у него перед глазами

Хочется заметить, что изложенные выше принципы и правила составления электронных сообщений не содержат никаких необычных или кардинально новых моментов. Это обыкновенные требования, основанные на общеморальных нормах поведения и признаках хорошего тона при общении с незнакомыми людьми.

Существует расхожее утверждение о том, что первое впечатление бывает обманчивым, не искушайте судьбу. Подойдите к составлению электронных сообщений со всей ответственностью и вниманием.

Похожие статьи:

  • Почтовая рассылка, что нужно сделать


    Одним из самых легких и эффективных, но пока еще мало распространенных на просторах русскоязычного Интернета, способов привлечения потенциальных Internet-клиентов, является почтовая рассылка. Этот ...

  • Почтовая рассылка — назначение и выгода


    Основная ценность сайта во внимании посетителей, это всем понятно. Посетителей принято делить на целевых и нецелевых. Вторая группа не представляет для автора проекта никакого интереса, это ...

  • Популярные русскоязычные почтовые сервера


    Почтовая рассылка — самое эффектное распространение информации. Это своего рода альтернатива традиционным СМИ. Выделяют три самых популярных российских почтовых сервера, зарегистрировавшись ...