Coca-Cola не согласна с политикой задержки выплат
В Coca-Cola знают, как оказаться в нужном месте в нужное время
Председатель и гендиректор компании Мухтар Кент и глава маркетингового отдела Джо Триподи рассказали участникам семинара, прошедшего в рамках «Каннских львов», – а многие из гостей там представляли рекламные агентства со всего мира, – что они не хотят поддерживать текущую тенденцию и увеличивать сроки выплат агентских вознаграждений.
Кент и Триподи беседовали с гендиректором WPP Мартином Сорреллом перед довольно обширной аудиторией, а заодно – рекламировали выпущенные к 60–летию фестиваля бутылочки с колой. В 2013 году Coca-Cola была названа маркетологом года.
Соррелл, отметив, что говорит чуть ли не с половиной представителей всей маркетинговой промышленности, произнес, что тенденция по задержке выплат, идущая со стороны больших рекламщиков, оказывает давление на всю систему и цепочку поставок. В итоге, эти задержки стали «по-настоящему тревожить всю отрасль», и когда-то тесноватые отношения меж агентствами и брендами оказались «на грани краха». Соррелл добавил: «Сама идея о том, что клиент будет выбирать маркетинговое агентство, исходя только из его дела к графику выплат, – экстраординарна».
Триподи согласился с этим и произнес: «Мы не желаем мыслить о наших агентствах как о торговцах – нам необходимы партнеры». На это Соррелл увидел, что даже и не ожидает равноправного партнерства, но желает быть, по последней мере, «младшим партнером» клиента, и Кент с этим не согласился. Он произнес, что никогда не нужно подходить к сотрудничеству с позиций младших и старших партнеров, так как таковой подход не способен привести к нормальному диалогу. Более того, Coca-Cola желает, чтоб все сообразили: компания уважает собственных партнеров из агентств и ценит их вклад в свое продвижение.
Беседа вокруг отношений Coca-Cola с агентствами заняла огромную часть времени семинара, который вначале был посвящен обширно известным инициативам компании – от спонсорства на Чемпионате мира по футболу и Паралимпийских играх до проявлений корпоративной социальной ответственности, а посреди их, в том числе, – поставки незапятанной воды в Африку. Даже в рамках обсуждения таковой скользкой темы как ожирение, Кент не стал ругать критиков, говорящих, что сладкая газ-вода – часть препядствия, а напротив, выразил свое почтение мэру Нью–Йорка Майклу Блумбергу, который в свое время обвалился с критикой на производителей сладких безалкогольных напитков.
Говоря о дилемме с задержкой выплат, Триподи отказался пользоваться принятым посреди многих рекламщиков подходом работать только с большими агентскими сетями либо, напротив, полагаться только на маленькие агентства. Он произнес, что, по его воззрению, наилучшая модель – работать как с большенными агентствами, так и с малеханькими, так как это дает «свободу снутри точных рамок».
Такая модель позволяет небольшим агентствам развить собственные идеи и провоцировать большие агентства. Он отметил, что вот поэтому такие большие партнерские агентства компании как WPP работают с независящими малеханькими агентствами. Чтоб отпустить шпильку в адресок собственного головного соперника, Соррелл также откомментировал то, что Coca-Cola почему-либо «случайно» выбирает большие агентства только в сети Publicis. На что Триподи с ухмылкой ответил: «Да… Они делают для нас лучшую работу».