Госдума наложит запрет на E-mail маркетинг?

06-03-2012

В конце 2010 года пошли слухи, что с началом 2011 года E-mail маркетинг в Рунете признают незаконным. Многих пользователей сети это очень сильно возмутило.

Основным инструментом продаж в интернете является именно E-mail рассылка. В случае запрета тысячи интернет предпринимателей останутся без бизнеса, а соответственно и без дохода. 

Впоследствии выяснилось, что Госдума не собиралась запрещать E-mail маркетинг. Просто она чётко разграничила добровольный (то чем занимаются честные предприниматели) и незаконный (спам) E-mail маркетинг. Но то, каким образом она хотела это сделать, многих пользователей, мягко говоря, очень удивило.

На официальном сайте депутаты Госдумы готовят поправки в 149-ый закон «о защите информации». Документ будет содержать определения таких понятий, как электронная почта, спам, доменное имя. Также законодательно ответственна рассылка спама.

Более 14 млрд. рублей по подсчетам экспертов теряет Россия на рассылку спама. Несанкционированная рассылка запрещена законом «о рекламе». Но, тем не менее, за нарушение этой статьи уголовная ответственность не предусмотрена. Другими словами, спамеры наконец-то начнут отвечать за свои действия и вполне возможно, что в недалеком будущем распространителей незаконной рекламы ждет строгое наказание. Естественно нам, законопослушным гражданам, такая поправка ничем не грозит.

Существует еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание — это защита персональных данных. В начале 2011 года депутаты Госдумы планируют внести наказание за рассылку E-mail писем, без уведомления об этом адресата. В связи с этим, предприятие или человек, занимающийся рассылкой, обязаны иметь паспортные данные своих адресатов. Представляете, что в таком случае получится? Из этого следует, что депутаты хотят изменить форму подписки, сделав из обычной формы (где только необходимо указать ваш E-mail и имя) рассылки, расширенную (в которой необходимо будет указать не только ваш E-mail и имя, а так же фамилию, имя, отчество, пол, полную дату рождения, город, адрес, контактные телефоны). Представляете, что в таком случае получится?

Естественно, такая идея изначально не продуктивна, так как очень сложно найти человека, который согласится дать свои личные паспортные данные совершенно незнакомому ему человеку. А что думаете по этому поводу Вы?

Похожие статьи:

  • E-mail маркетинг


    E-mail маркетинг представляет собой связь с посетителями сайта. В данном случае посетитель сам лично выбирает, получать или нет новости об обновлениях сайтов, и уведомления о материалах сайта. ...

  • E-mail маркетинг: понятие, основные преимущества и причины эффективного использования


    E-mail маркетинг — весьма сильный инструмент. При правильной его подаче можно «поднять» любое дело, с успехом распространить услугу или продать товар. А также, разрекламировать сайт той или иной ...