Цветовые традиции и стереотипы в рекламе
Не секрет, что у каждой страны свой флаг, с присущими только ему цветами и формами. Так и реклама в каждой отдельно взятой стране должна быть ориентирована на местное население и профессиональное рекламное агентство это знает.
Существуют, так называемые, цветовые традиции каждой отдельно взятой национальности. При подготовке макета буклета для иностранных коллег, помните, что желтый цвет американцы считают цветом богатства, а сирийцы видят в нем траур. В Китае белый цвет считается цветом траура, поэтому девушка в белом платье будет вызывать эмоции грусти и печали. В других же странах белый цвет будет ассоциироваться с радостью, счастьем.
При изготовлении рекламной полиграфии для зарубежных стран необходимо учитывать национальное восприятие цвета, в противном случае рекламная кампания потерпит фиаско.
Еще один момент, который желательно учитывать в рекламе – стереотип восприятия цвета. Например, все мы привыкли, что если фрукт зеленый, то он неспелый. Соответственно, если на рекламном плакате изобразить зеленый банан – сразу потребитель составит свое мнение как о неспелом банане. Или же, другой пример, когда сложился стереотип одежды для малыша: розовая гамма девчачья, а мальчишечья – голубая. Если в рекламе использовать цвета, не соответствующие стереотипам, то она скорее вызовет недоумение, а возможно и отрицательные эмоции у потребителя, чем интерес.
Очень удачными в рекламной полиграфии считается использование розового цвета для рекламы женских аксессуаров, темно-синий или бутылочный зеленый для мужской линии одежды. Цвет золота, красный или черный – это дорогие цвета, использующиеся обычно в рекламе предметов роскоши.
Умелое обращение с цветом в симбиозе с неуемной фантазией дизайнера – вот что найдет отклик у потребителя и приведет компанию к гарантированному успеху.