Связи с общественностью или public relations
PR – управление различными потоками информации между общественностью и организацией. Целью public relations является создание самого положительного образа данной организации перед потенциальным потребителем. Инструментов у PR очень много:
- участие в фестивалях и конкурсах;
- выступление на конференциях с докладами;
- разрешение кадровых вопросов;
- работа с прессой.
Сегодня PR определяется как вариант управленческой деятельности, который направлен на улучшение стратегических перспектив и повышение эффективности в работе организации, взаимодействие с сотрудниками, которые призваны выполнять такие задачи. По своей сути, это управленческие функции, которые сфокусированы на двухстороннем общении и повышении пользы от отношений общества и организации. Эффективные связи с общественностью строятся на том, чтобы передать сообщения, направленные на рост прибыли и отражающие цели организации. Но при этом они должны также удовлетворять потребность аудитории.
Связь с общественностью поддерживается или PR-отделом данной организации, агенством, подрядчиком, либо общими усилиями привлеченной организации и штатных сотрудников. Выбирая агенство, компании обычно стоят перед альтернативой, которая связан с размерами public relations фирмы. Мелкие агенства обычно специализируются в каких-либо узких сегментах рынка, где наработаны контакты и опыт. У крупных агенств больше возможностей, поэтому они универсальны. Они переборчивы в клиентах, поскольку могут быть не совсем удобны на мелких рынках, где стремительно меняется коньюктура.