Китаец продал имя нобелевского лауреата за полтора миллиона долларов
Пекинский инженер по фамилии Ху продал алкогольный бренд, созвучный имени нобелевского лауреата по литературе этого года, Мо Яня, за 10 миллионов юаней (около 1,6 миллиона долларов США). Об этом сообщает Shanghai Daily от 30 октября.
Ху зарегистрировал бренд “Мо Янь Цзуй” (Mo Yan Zui) шесть лет назад. Это фраза из древней китайской поэмы, которая в переводе означает “Молчи, когда ты пьян”. Кроме того, ее также можно перевести, как “Пьяный Мо Янь”. Как инженер растолковал китайской прессе, мысль зарегистрировать “Мо Янь Цзуй” как товарный символ пришла ему в голову, когда он напился.
Как растолковал Ху, все эти 6 лет никто не интересовался зарегистрированным брендом, но после того, как Мо Янь получил Нобелевскую премию, к нему обратились сходу несколько спиртных компаний с предложением о покупке прав на товарный символ. Инженер отказался именовать имя компании, которая купила у него бренд “Мо Янь Цзуй”. Ху добавил, что собирается пожертвовать часть приобретенных за бренд средств на благотворительность.
Нобелевский комитет вручил премию по литературе Мо Яню в октябре этого года с формулировкой “за галлюцинаторный реализм, с которым он смешивает сказку, историю и современность”. Мо Янь, что в переводе значит “Молчи”, является псевдонимом 57-летнего писателя по имени Гуань Мое, знатного доктора филологии Открытого института Гонконга. На российском языке публиковались только маленькие рассказы Мо Яня, но после присуждения писателю Нобелевской премии в Рф заявили о планах издать 1-ый роман прозаика – “Страну вина”.