Мобильные мошенники начали использовать легальные каналы рекламы

09-02-2014

Наиболее популярные виды мошенничества – “выигрыши”, “открытки”, “sms из банка”, “мама, я попал в беду”, “кошельки” и хулиганство

Больше всего жалоб абонентов на мобильных мошенников приходится на случаи использования “коротких” номеров в мошеннических целях (70%), остальные 30% – на мошенничество со стороны третьих лиц. Об этом сообщил руководитель управления по предотвращению мошенничества ОАО Мегафон Сергей Хренов

Как передает Прайм, более пользующиеся популярностью виды мошенничества – “выигрыши”, “открытки”, “sms из банка”, “мать, я попал в неудачу”, “кошельки” и хулиганство, поведал он. Что касается схем с внедрением “маленьких” номеров, в большинстве случаев сообщения содержат неправильную информацию о цены такового sms-сообщения либо их количества.

Как отметил Сергей Хренов, с каждым годом схемы мобильного мошенничества изменяются. К примеру, мошенники начали использовать законные каналы рекламы и распространения вредного программного обеспечения для мобильников, употребляются взломанные веб-сайты либо так именуемые “сероватые” телефоны.

Еще по данным на лето прошедшего года компанией Лаборатория Касперского было выявлено только 2,5 тыщи образцов вредного ПО для мобильных устройств, то в июне 2012 года их количество достигнуло практически 35 тыщ. Из их 92,09% приходятся на аппараты на платформе Android, 6,38% – на J2ME, 1,23% – на Симбиан, 0,25% – Windows Mobile, 0,04% – iOS, 0,01% – Blackberry, поведал старший вирусный аналитик компании Денис Масленников. И эта тенденция будет расти, считает спец.

По словам Хренова, для того, чтоб не стать жертвой незаконных схем отъема средств, иногда довольно проверить цена отправки sms-сообщения на маленький номер, функционал устанавливаемого приложения либо прочесть условия предоставления сервисов.

Также рекомендуется игнорировать непонятные сообщения ссылками, не переводить средства на незнакомые номера и не вводить данные банковских карт. А в случае факта либо пробы мошенничества обращаться к собственному оператору, который сумеет перекрыть сервис.

Похожие статьи: