Соглашение между Google и ЕС изменит способ ранжирования результатов поиска

16-02-2014

Окончательное подписание соглашения позволит Google избежать формальных расходов по урегулированию антимонопольного иска со стороны ЕС и возможного вмешательства регуляторов в деятельность компании.
Мировая, в результате которой Google имеет шанс избежать штрафа в размере до 10% от общей выручки компании (в 2011 году это было около $37,9 млрд.), возможно, положит конец привилегированному положению собственных ресурсов компании в результатах поисковой выдачи.

Сначала июля председатель совета директоров Гугл Эрик Шмидт предложил определённые меры по решению заморочек, обозначенных ранее Еврокомиссией. Хотя сущность предложений не раскрывалась, представители Гугл отметили, что речь идёт о четырёх направлениях, ставших предметом обсуждений.

Кроме того, что поисковик винят в нелегальном предпочтении собственных сервисов другим при выдаче поисковых результатов, Еврокомиссия была обеспокоена монопольными критериями соглашений меж Гугл и сайтами-рекламодателями.

Не считая того, Гугл обличили в нелегальном использовании контента сайтов-конкурентов на собственных сервисах, к примеру, справочниках по местным компаниям.

Очередное обвинение затрагивало разработчиков ПО, которые были ограничены в способности сотворения инструментов для переноса маркетинговых компаний из Гугл AdWords в подобные системы соперников (к примеру, Microsoft AdCenter). Еврокоммисар Хоакин Алмуния заявил в связи с двухгодовым антимонопольным расследованием против Гугл: «Мы достигнули неплохого уровня осознания меж Гугл и ЕС… Возлагаем надежды, в наиблежайшие деньки либо недели у нас состоится 1-ое техническое совещание».

Со собственной стороны представители Гугл так откоментировали ситуацию: «Мы продолжаем работать вместе с Европейской Комиссией».

В последние годы компания существенно расширила перечень собственных сервисов, которые нацелены на конкретное ублажение запросов юзеров. Эта стратегия в корне отличается от головного предназначения поисковых машин – поиска и перенаправления юзеров на более релевантный веб-сайт.

По данным comScore, сейчас Гугл занимает примерно две третьих поискового рынка Северной Америки и поболее 80% в большинстве государств Европы. Не считая того, у компании могут появиться дополнительные трудности из-за преобладания ОС Android на рынке телефонов и планшетов.

Похожие статьи: