Курченко рассказал Forbes, зачем купил UMH group.
После объявления о покупке Сергеем Курченко медиахолдинга UMH Forbes обратился за интервью к покупателю. По состоянию на 11.30 21 июня пресс-секретарь группы ВЕТЭК Елена Мочалова-Колесник сообщила, что Курченко готов к очной встрече с корреспондентом Forbes и сейчас согласовывает время интервью. Она прислала письменные ответы Курченко на 14 вопросов.
Reklamaster публикует ответы Курченко на вопросы Forbes с сохранением авторского стиля и пунктуации:
- Почему вы решили приобрести холдинг UMH, хотя ранее гласили, что не собираетесь брать медиаактивы?
- Мы ищем новое направление для бизнеса, медиахолдинг указывает неплохой уровень EBITDA и окупаемости, он 2-ой по оборотам в Украине, заходит в 15 в СНГ и имеет большой потенциал для роста. Не считая того, в нем значительную долю занимает сектор веба, который в наиблежайшие годы, «взорвется», в неплохом смысле этого слова.
- Зачем ВЕТЭК нужен медиабизнес? Какие у вас планы по его развитию? Какими непрофильными бизнесами вы еще интересуетесь?
- Мы рассматриваем медиа бизнес, сначала как инвестицию средств. Наша 1-ая цель – это получение и повышение показателя возврата на вложенный капитал. Мы планируем развивать имеющиеся бренды и расширять линейку медиа-продуктов. Сейчас никакими другими непрофильными бизнесами, не интересуемся. Но бизнес есть бизнес, независимо от того что он производит, семена либо авто, основная его задачка приносить прибыль. Нас заинтересовывают многообещающие и доходные направления.
- Как длительно продолжалась сделка? И сможете ли вы именовать сумму, за какую был приобретен UMH?
- Переговоры продолжались меньше месяца. Сумму приобретения именовать не могу, но она является комфортабельной для продавцов и довольно адекватной с нашей точки зрения.
- Каким образом будет профинансирована сделка? Это средства группы либо заемные?
- 50 на 50, часть средств группы, часть банковского финансирования.
- Согласована ли продажа Forbes с южноамериканским издателем?
- Южноамериканским издателем подписано трехстороннее соглашение: меж нами, UMH и Форбсом, о том что собственники бренда поддерживают нового акционера, при соблюдении нами всех журналистских эталонов и редакционной политики почетаемого всеми издания.
- Не было ли у него вопросов по репутационным рискам и происхождению капитала? Как вы обосновывали южноамериканскому издателю, что происхождение вашего капитала законно?
- Это наши внутренние переговоры, в любом случае мы бы не подписали таковой контракт если б не прошли нужные процедуры. Мы имеем достаточную доходность и кредитные полосы для того чтоб подписывать договоры с ведущими европейскими, русскими, южноамериканскими компаниями и банками.
- Как поменяется редакционная политика Forbes после смены собственника?
- Никак. Редакционная политика – это ответственность работающей команды и находится под контролем головного кабинета Форбса в США.
- Forbes первым опубликовал расследование о вас и компании «ГазУкраина». Сможете ли вы гарантировать, что после того, как приобретете это издание, в нем будут появляться расследования о вашей группе и ее деятельности?
- Как я гласил ранее, это бизнес, а расследования – его часть, препятствовать его развитию мы не будем.
- Владимир Федорин заявил, что покинет проект в октябре текущего года. Вы уже решили, кто будет новым основным редактором Forbes?
- Выбор и утверждение редактора – это прерогатива собственника бренда и лицензии. Мы ценим и глубоко уважаем работу действующей команды как Форбса, так и всего UMH. Также мы уважаем их представления и решения, в том числе неуютные для нас. Но, снова повторю – мы заинтересованы в росте UMH как бизнеса, без развития бренда и поддержания эталонов это нереально.
- Когда вышло расследование «Газовый повелитель всея Украины», вы и группа компаний «ГазУкраина» присылали в адресок редакции письма с опасностью судебных исков, где заявляли о том, что журнальчик нанес вред вашей деловой репутации. Зачем для вас издание, которое порочит ваше имя?
- Во первых, ВЕТЭК сейчас не имеет никакого дела к вами нареченной группе. От себя могу добавить, что судебные иски – это обычная практика в мире.
- Не тайна, что до публикации в Forbes в СМИ не было ни 1-го упоминания о вашей компании и о вас лично. При том, что в интервью «Корреспонденту» вы заявляли, что работаете в бизнесе уже издавна, и в 2008 году оборот вашей компании составлял $300 млн. Почему вы страшились публичности? Для вас не кажется странноватым, что бизнес с оборотом в $300 млн оказался незамеченным?
- Это трейдерский бизнес, в главном B2B. Наш бизнес не добивался от нас публичности, мы общались со всеми покупателями и торговцами на рынках, которых присутствовали. И этого было довольно.
- Во сколько вы в текущее время оцениваете свое состояние? Как вы думаете, почему Forbes не включил вас в рейтинг богатейших?
- Мое состояние – можно прослеживать исходя из моих активов. Я не стою на месте, развиваюсь, группа компаний повсевременно вырастает.
По рейтингу отвечу честно – мы не дали впору данные в вашу редакцию. Впредь возлагаем надежды отыскать осознание и выстроить действенный обмен информацией.
- Какое отношение вы имеете к группе компаний ВЕТЭК? ООО ВЕТЭК принадлежит одному из ваших менеджеров Андрею Кошелю. Какова ваша роль в группе? Акционером каких компаний, входящих в группу, вы являетесь?
- Я основал эту группу и являюсь главой набсовета ГК ВЕТЭК, являюсь бенефициаром материнских компаний.
ООО Ветэк была сотворена как временный инструмент для работы на рынке Украины, в последнее время оно будет переведено в единую структуру холдинга.
- Сделка по приобретению вами Одесского НПЗ до сего времени не завершена. За счет каких средств вы в таком случае покупаете УМХ?
- Это неправда. Не понимаю откуда у вас такие данные.
Также мы стопроцентно оплатили сумму сделки по Одесскому НПЗ, на данный момент заканчиваем формальные моменты и переговоры с русской Транснефтью и украинской Укртранснафтой о прокачке нефти на предприятие.
На вопрос о финансировании УМХ я ответил выше.
Спасибо за вопросы.
Я на сто процентов открыт к нормальному людскому диалогу.
С почтением,
Сергей