Сайтам предлагают делиться. Медиагруппы разработали новую модель сотрудничества с интернет-площадками
После серии закрытий популярных интернет-ресурсов крупнейшие украинские медиагруппы – “Интер”, StarLightMedia, “1+1″, “Медиа Группа Украина” – решили предложить площадкам условия размещения их контента. Сайты смогут по-прежнему зарабатывать на баннерной рекламе, а доходы от размещения рекламы в видео будут получать медиагруппы.
Крупнейшие украинские медиагруппы – Inter Media Group, StarLightMedia (SLM), “1+1″ и “Медиа Группа Украина” (МГУ) – в четверг планируют представить новую модель сотрудничества с интернет-ресурсами: об этом говорится в совместном приглашении компаний, разосланном вчера СМИ. “Медиагруппы намерены изменить ситуацию на рынке видеоконтента в украинском интернете и предлагают украинским площадкам варианты легализации”,- говорится в сообщении. Подробности мероприятия в пресс-службах медиагрупп не открывают.
Источники “Ъ” в компаниях говорят, что “Интер”, SLM, “1+1″ и МГУ готовы отрешиться от претензий к интернет-ресурсам, размещающим пиратский контент, и предложить до конца лета заключить контракта на трансляцию. “При всем этом для юзеров веб-сайтов контент как и раньше остается бесплатным”,- ведает собеседник “Ъ” в МГУ. Интернет-ресурсам предложат располагать на собственных страничках особый плеер, сделанный медиагруппами, на котором будут проигрываться контент и видеореклама. Доходы от видеорекламы будет получать правообладатель, при всем этом у площадки остается возможность зарабатывать на других носителях, к примеру на баннерной рекламе. По таковой схеме SLM, “1+1″ и МГУ уже работают с одним из огромнейших украинских порталов – bigmir.net (см. “Ъ” от 12 июня).
Рост популярности видеоконтента – одна из основных обстоятельств роста трафика в сетях украинских провайдеров. При всем этом большая часть этого контента – пиратская, утверждает директор юридической компании “Виндекс” (представляет интересы SLM, “1+1″ и МГУ, Государственной телекомпании Украины, разработчиков ПО Adobe Systems, Graphisoft, Nav N Go) Павел Миколюк. “Кроме кинофильмов и телесериалов, многие площадки нелегально передают куски фаворитных талант-шоу, футбольных матчей, исключительные права на которые принадлежат нашим клиентам”,- объясняет он.
Конкретно высочайший уровень пиратства задерживал “1+1″ и SLM от пуска собственных видеосервисов. Последние пару лет медиагруппы ведут активную борьбу с интернет-пиратством – сначала 2012 года по воззванию “Виндекса” был на полгода закрыт наикрупнейший файлообменный ресурс в стране – ex.ua, осенью “1+1″ и МГУ достигнули удаления с фаворитных спортивных веб-сайтов football.ua, iSport.ua, ua-football.com и спорт.ua фрагментов фтубольных матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и украинской премьер-лиги. От имени медиагрупп “Виндекс” добивался от сервиса интернет-телевидения Divan.tv закончить трансляцию телеканалов, что привело к судебным разбирательствам. В мае МГУ запустил свой ресурс – oll.tv, который, кроме библиотеки фаворитных кинофильмов и телесериалов, получил, например, эксклюзивные права на показ финишной части чемпионата Евро-2012 и других футбольных турниров.
Претензии от правообладателей сейчас часто поступают к ресурсам, размещающим пользовательский контент, гласит директор по маркетингу портала meta.ua Алексей Чуксин. “Сотрудничество с медиагруппами освободило бы нас от необходимости повсевременно удалять контент, нарушающий права автора”,- гласит он. Вобщем, условия договоров с медиагруппами и схемы рассредотачивания маркетинговых доходов пока не известны площадкам. “Мы ждем, что они будут представлены в четверг”,- гласит директор спорт.ua Миша Реуцкий.
Предложив интернет-ресурсам сотрудничество, медиагруппы практически признают, что предшествующая стратегия борьбы была неэффективна, считает управляющий партнер юридической компании “Юскутум” (защищала интересы ex.ua) Артем Афян. “Если медиагруппы молвят о таком высочайшем уровне пиратства, то должны осознавать, что весь веб не закроешь,- гласит он.- К тому же, договорившись о законном сотрудничестве, правообладатели сумеют получить большую аудиторию и существенно прирастить маркетинговые доходы”. По прогнозам Всеукраинской маркетинговой коалиции, рынок видеорекламы в вебе в 2013 году вырастет на 91%, до 42 млн грн, что может составить практически 10% от всего объема баннерной рекламы и только около 1% от общего объема телерекламы. “Все же это одно из самых быстрорастущих направлений в вебе”,- гласит директор по развитию SLM Ира Андрющенко.
Игорь Бурдыга