Один из лидеров украинского фармрынка выплатит рекордный штраф из-за недобросовестной рекламы
Киевский апелляционный административный суд 6 июне утвердил решение о выплате компанией Дарница наложенного Государственной инспекцией по вопросам защиты прав потребителей штрафа в размере 16 млн грн за недобросовестную рекламу, пишет Forbes.ua.
Недовольство Госпотребинспекции вызвал 30-секундный рекламный ролик препарата Мирамистин снятый студией Gulliverfilm. “В рекламном ролике использовалось словосочетание Действует даже на вирус иммунодефицита человека,” – объясняет Андрей Бузинной, юрист юридической компании Правова допомога, который представлял интересы ведомства в суде. По его словам, реклама возмутила Ассоциацию ЛЖВ (Сеть людей, живущих с ВИЧ), которая и обратилась за проведением экспертизы маркетингового видео в Совет защиты прав и безопасности пациентов. Выводы совета были ориентированы в Госпотребинспекцию.
Бузинной подчеркивает, что претензии выдвигались не к чертам продукта как такого, а только к формату рекламы, которая вводила зрителей в заблуждение, также нарушала ряд требований законодательства о рекламе.
Forbes.ua отмечает, что размер штрафа является рекордным для украинских фармкомпаний. По словам Бузинного, он был выведен по определенной законодательством формуле: цена ротации ролика в эфире помножили на предусмотренный коэффициент (5). Издание припоминает, что наиблежайшим “соперником” Дарницы посреди фармкомпаний является Фармак, которая в конце прошедшего года была оштрафована Антимонопольным комитетом практически на 8 млн гривен за нерадивую рекламу продукта Амизон.
Для Дарницы такие санкции являются очень чувствительными, ведь ее прибыль по итогам прошедшего года составила 97 млн грн. Компания хочет подать кассационную жалобу, но комментариев пока не предоставляла.
Ранее сообщалось, что из-за возникновения новых эталонов сертификации GMP в Украине под запрет попало около 14% всех медикаментов.