Сага о том, как Adobe всех дизайнеров на “облако” посадила
Adobe больше не будет выпускать коробочные варианты своих продуктов с «вечной» лицензией. Пакет программ Creative Suite 6 – последнее коробочное решение Adobe. Новое поколение Creative Suite – седьмое – никогда не появится. На смену Creative Suite приходит Creative Cloud – облачное решение Adobe, доступное по подписке. Что это такое, сколько стоит и за что платим? Попробуем разобраться.
Что такое «фотошоп» по подписке?
Это означает, что приобрести седьмой и выше Photoshop, Illustrator, InDesign и другие программки можно будет лишь на время – на месяц либо на год. Отмечу, что вы покупаете не только лишь продукт, да и подписываетесь на все обновления, которые выйдут для него за время деяния вашей подписки.
Если вы – личное лицо, то у вас несколько вариантов: вы сможете приобрести одно из приложений Creative Cloud и 20 ГБ дискового места в придачу за 599 рублей за месяц, либо же оформить годичную подписку на полный набор программ и 20 ГБ дискового места за 1500 рублей за месяц. За возможность отменить годичную подписку в хоть какое время придется доплатить 40%, в неприятном случае средства будут принудительно раз за месяц сниматься с вашей банковской карты, привязанной к аккаунту в Adobe Store. Тем, кто ранее воспользовался коробочной версией программ, Adobe до 31 июля предлагает скидку. Так, если у вас есть серийный номер от CS6, то вы сможете подписаться на полный набор Creative Cloud за 599 рублей за месяц, а при наличии ключа от CS3, CS4 либо CS5 – за 899 рублей за месяц.
Любопытно, что лицензия CC дает для вас право установить программки Adobe сходу на два компьютера, которые могут работать на различных ОС – к примеру, один Mac, а другой Windows ПК, также возможность воспользоваться элитной соцсетью для дизайнеров – Behance.
Что такое «облачный фотошоп»?
На буклете с тарифами на Creative Cloud есть малая сноска: *только при наличии подключения к Вебу. Эта фраза может напугать: многие задумываются, что «облачный» продукт = работающий в браузере. По сути это не так. Когда вы покупаете подписку, вы скачиваете нужные приложения из личного кабинета на собственный компьютер. Программки работают автономно. Но Веб для вас все-же пригодится: раз за месяц в случае месячной подписки и раз в три месяца в случае годичный подписки скачанный вами софт будет стучаться на сервера Adobe, чтоб проверить подлинность лицензии и актуальность подписки. Если по каким-то причинам получить эту информацию не получится, то система решит, что ваша лицензия просрочена, и вы просто-напросто лишитесь способности воспользоваться программками.
Тогда в чем все-таки «облачность» решения Adobe для физических лиц? По сути, в очень немногом. Да, вы получаете повсевременно обновляемый софт. Да, вы сможете сохранять опции рабочего места и файлы в «облаке» (коробочный вариант Adobe + бесплатное хранилище дали бы таковой же итог). Чуток больше «облачных» способностей предоставляет коммерческая лицензия Creative Cloud: там можно объединяться в группы, «расшаривать» проекты и работать над ними сообща. Ну и места в пасмурном хранилище там побольше: 100 ГБ. Но коммерческая лицензия, понятно, действует только для юрлиц, и она дороже. Ее средняя цена составляет 40 тыс рублей, до конца августа действуют 40-процентные скидки. Самое главное достоинство «облака» – возможность создавать сложные вычисления на сервере, а не на компьютере – Adobe пока не воплотила (хотя в планах это есть). Итог я с другими журналистами следила на пресс-конференции Adobe: компьютер докладчика не справлялся с трудозатратной задачей и «зависал».
Почему пасмурный и по подписке – выгодней?
Цены на подписку не сравнятся с ценами на «коробку». Брать подписку совершенно точно прибыльнее. К примеру, «коробочная» версия Adobe Creative Suite 6 Design Standard стоила 47,5 тыщ рублей. Умножим 1500 на 12 и получим 18 тыщ рублей за внедрение полного пакета Creative Cloud (а это 19 программ) в течение года. Плюс доступ в Behance, плюс 20 ГБ пасмурного хранения, плюс апдейты. Плюсы перевешивают малочисленные минусы типа необходимости оплаты только кредитной картой и неотклонимого наличия доступа в Веб хотя бы раз в три месяца. Вправду, раз уж у вас есть компьютер и вы задумываетесь о покупке «облачного» фотошопа, то навряд ли вы незнакомы с кредитками и Вебом.
Что я теряю, если не перейду на Creative Cloud?
Вы теряете возможность воспользоваться некими очень вкусными фишечками, которые уже есть в Creative Cloud, и которые появятся потом.
К примеру, в Photoshop CC появилась волшебная функция, в один клик удаляющая так именуемую «шевеленку» – когда из-за тряски рук либо нехороший освещенности изображение смазывается и становится нечетким (фильтр Shake reduction). Не считая того, в новый Photoshop встроен модуль Camera Raw – он соображает любые форматы и умеет убирать оптические преломления перспективы и заваленный горизонт. Illustrator CC переписали на 64-битную архитектуру и он сейчас умеет создавать кисти из растрового изображения. Появились 64-битные версии Flash и InDesign. Вышла новенькая софтина Muse, в который дизайнер, шапочно знакомый с кодом, может создавать сложные веб-сайты с интерактивными элементами, набор инструментов для веб-дизайнеров Edge , при помощи которого можно вживую поглядеть, как на устройствах с различными экранами будет смотреться интернет-страница с гибким дизайном либо стремительно сделать на базе готового интернет-ресурса мобильное приложение. В Adober Premier CC – приложении для видеомонтажа – появилась особая кисть, автоматом создающая маску на контурах объекта, что позволяет стремительно и аккуратненько вырезать передвигающийся объект и поместить его на другой фон.
В общем, обновлений много, и сейчас, когда Adobe не находится в зависимости от обычного продуктового цикла, выпускаться они будут сходу по мере разработки.
Так кому же стоит перейти на Creative Cloud?
По сути, все просто: всем, кто ранее воспользовался коробочным вариантом программ Adobe, также тем, кто был готов его приобрести, прибыльнее и удобнее перейти на Creative Cloud. Невыгоден Creative Cloud только пиратам, любителям, скачавшим «фотошоп» с торрентов для обработки фоток с дачи, и дизайнерам, делающим логотипы для белоснежных медведей на Северном Полюсе. По сути выбор у вас маленькой: пользуйтесь старенькой версией программки, которую скачали ранее, либо подписывайтесь на “скопление”.