Доходы от рекламы в печатных СМИ упали из-за алкоголя
Объем рекламы в российских печатных СМИ в первом квартале 2013 года составил 8-8,3 миллиарда рублей, сократившись на пять процентов по сравнению с тем же периодом 2012 года. Об этом говорится в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России, опубликованном на сайте организации.
Больше всего упали доходы рекламных изданий — на 11 процентов. Реклама в обычных газетах и журналах сократились на два процента. Сокращение маркетингового рынка в печатных СМИ специалисты зафиксировали в первый раз с кризисного 2009 года, отмечает «Коммерсантъ».
В целом же рынок рекламы в русских СМИ в январе-марте 2013 года вырос на 14 процентов, составив 70-71 млрд рублей. Больший прирост специалисты отметили в секторе веб. Там объем рекламы вырос на 32 процента, составив 13,3 млрд рублей. Вобщем, больше всего рекламодатели растрачивают по прежнему на телевидение — 35,4-35,9 млрд рублей.
Падение рынка в печатных СМИ специалисты связали с запретом на рекламу алкоголя, который действует с начала 2013 года. Об пишет газета «Ведомости». Более того, собеседники издания предсказали еще большее падение этого рынка. Это произойдет после вступления в силу в июне этого года запрета на рекламу сигарет.
Вобщем, отчасти реклама алкоголя в СМИ может возвратиться. На данный момент Госдума рассматривает поправки, которые разрешают рекламировать тихие и игристые вина.