UCP “деликатно” монетизирует “ВКонтакте”
Усилиями нового акционера в социальной сети может появиться больше рекламы и платных сервисов.
«ВКонтакте» может выйти на IPO в ближайшие 5-6 лет, однако до первичного публичного размещения компании нужно показать, что она умеет зарабатывать деньги, при этом сохраняя пользовательскую базу, рассказал глава фонда United Capital Partners Илья Щербович в интервью телеканалу «Россия 24».
Вопрос о росте прибыльности «ВКонтакте» и смене ее модели монетизации UCP намерен «деликатно» поставить на повестку дня на совете директоров, который должен состояться в ближайшее время.
В планах UCP – повысить два главных показателя прибыльности: выручку на юзера и доходы от рекламы на юзера. По словам Ильи Щербовича, показатель выручки на юзера у «ВКонтакте» в 2,5 раза меньше, чем у «Одноклассников» и в 5 раз меньше, чем у Facebook. Доход от рекламы на юзера в 2 раза меньше, чем у «Одноклассников» и в 7 раз меньше, чем у Facebook.
Повысить эти характеристики можно, если подключить больше платных сервисов и демонстрировать больше рекламы, но делать это необходимо осторожно, потому что «существует оборотная зависимость меж количеством рекламы и платных сервисов и удовлетворенностью пользователя», отметил Щербович.
На не далеком совете директоров он хочет, не считая вопроса о монетизации, поставить на повестку денька делему избавления соцсети от пиратского контента. Вопрос о смене генерального директора «ВКонтакте» ставиться не будет, «по последней мере в последнее время точно», успокоил Щербович.