Максим Макаренко, Google Украина — о новых форматах и возможностях видео-рекламы на YouTube

13-08-2013

На конференции iForum 2013 менеджер по работе с агентствами Google Украина Максим Макаренко рассказал о том, почему видео-реклама в интернете продолжает наращивать популярность, о чем говорит статистика YouTube и какими новыми продуктами и возможностями готовится или уже готова порадовать украинских рекламодателей компания Google. Ниже AIN.UAпредлагает подробный репортаж доклада Максима Макаренко.

Для начала эксперт озвучил числа, которые разъясняют привлекательность видео-формата, также достоинства YouTube как платформы для размещения видео-рекламы. По всему миру раз в день юзеры глядят 2,5 миллиардов роликов. Более чем 500 млн гостей со всего мира употребляют для этого YouTube. Если б YouTube был государством, он был бы 3-й по величине в мире, отметил Макаренко.

Популярность YouTube в Украине

 

67% украинских веб юзеров предпочитают глядеть видео онлайн. В Украине 61% интернет-пользователей знают все о YouTube. Каждый денек более 5 млн украинцев глядят видео на YouTube, а за месяц на ресурс часто приходят более 12 млн уникальных юзеров. Украинский интернет-пользователь растрачивает 6 часов в неделю на просмотр видео в YouTube.

По данным исследования TNS Infratest за декабрь 2012 года, посреди веб-сайтов для просмотра онлайн-видео в Украине YouTube находится на втором месте. Лидирует все еще наикрупнейшая соц сеть в СНГ «ВКонтакте». На 3-ем месте — ресурс EX.UA.

Интенсивность использования YouTube очень находится в зависимости от возраста. Видео-платформа более популярна посреди юного населения. В большей степени, к ней обращаются люди в возрастной категории 16-24 года. Это основной массив юзеров YouTube. Также значительную долю составляют люди в категории 25-29 лет.

Любопытно, что не считая веселительных передач и забавных роликов, которые составляют огромную долю пользовательских целей на YouTube, люди отыскивают на веб-сайте ТВ-рекламу. Даже администрация сервиса была удивлена, получив такие данные — маркетинговые ролики с телека на YouTube глядят почаще, чем пользующийся популярностью развлекательный контент. При всем этом, контент, который на ТВ употребляется как раз для того, чтоб удержать юзера перед экраном (ток-шоу, телесериалы, разные передачи), не заходит даже в ТОП-5 целей юзеров.

 

Достоинства YouTube как площадки для размещения видео-рекламы по сопоставлению с ТВ

Макаренко выделил, что на YouTube люди более внимательны. Сообщения на ресурсе получают в полтора раза больше внимания, чем на ТВ. Не считая того, телевидение получает наибольшее вовлечение в вечернее время суток, когда люди приходят с работы домой. Меж тем, YouTube держит охват в течении всего денька, пока люди работают в кабинетах, обедают в зонах Wi-Fi либо даже бродят по городку со своими телефонами на мобильном вебе.

Также необходимо подчеркнуть, что в будние деньки юзеры активнее потребляют видео-контент на YouTube, в то время как выходные остаются за телевидением.

Хоть выше и было отмечено, что видео-ресурсом могут с удобством воспользоваться и обладатели мобильных устройств, в большей степени доступ к YouTube получают через стационарный Веб. Интенсивность использования телефонов и планшетных компов фактически не отличается меж собой в целом, хотя зависимо от времени суток разные девайсы используют по-разному, как видно на графике.

Достоинства видео как формата для размещения рекламы в вебе

Аналитики отмечают, что интернет-пользователи охотно отзываются на видео-рекламу на YouTube. 59% юзеров, которые просмотрели маркетинговый ролик на YouTube, в итоге совершали ответное действие в отношении бренда. В большинстве случаев после просмотра ролика они обращаются к веб-сайту рекламодателя, где отыскивают дополнительную информацию о продукте.

Как отметил Максим Макаренко, рекламодатель должен осознавать, что синергия видео-рекламы и контекстной рекламы позволяет достигнуть лучших результатов. Эксперт направил внимание слушателей на то, что после просмотра ролика на YouTube достаточно большой процент откликнувшихся юзеров (11%) отыскивают информацию о бренде в поисковых системах. Потому контекст играет главную роль в успехе видео-кампании. Макаренко выделил, что даже после окончания маркетинговой кампании какое-то время вокруг ролика расползается некоторый фон — пользователи 1-2 недели продолжают находить дополнительную информацию в поисковиках. И если вашей компании не будет в контексте — всех этих юзеров вы теряете.

Очередное увлекательное наблюдение: видео-формат в вебе позволяет сделать вовлечение аудитории еще на шаге анонса. Макаренко показал этот момент на примере пуска на YouTube трейлера к кинофильму «Аватар» — за год до премьеры частота запросов достигнула такого же уровня, что и за неделю.

Что YouTube предлагает рекламодателям?

Самый пользующийся популярностью формат видео-рекламы — pre-roll. Пре-роллы можно таргетировать по категориям контента либо интересам юзеров. Так, на YouTube для рекламодателей сформированы особые пакеты контента: киноленты, анонсы, спорт, музыка, дамы 25-49, мужчины 25-49, молодежь 15-24, малыши, и т.д.

Но даже таргетинг не всегда позволяет достигнуть самых наилучших результатов. По статистике, практически половину рекламы как на ТВ, так и в вебе, не глядят: телезрители игнорируют 49% рекламы, интернет-пользователи пропускают 41% маркетинговых роликов. Но за эти псевдопоказы рекламодатели обязаны платить.

Потому на YouTube ввели новый формат True View, который позволяет демонстрировать ролик только заинтересованным юзерам, не оплачивая проигнорированные показы. Другими словами, люди выбирают, какую рекламу они желают глядеть. Если им не любопытно, они просто могут пропустить ролик. А рекламодатель платит за показ только в этом случае, если они согласились глядеть.

Все просмотры форматов TrueView показываются в счетчике просмотров YouTube. Это принципиально: количество просмотров – одна из главных обстоятельств, по которой юзеры выбирают, глядеть ролик либо нет. Пользующееся популярностью видео ассоциируется с пользующимся популярностью брендом. Не считая того, видео, набравшее огромное количество просмотров за куцее время, выводится в поисковых результатах YouTube на более высочайшей позиции.

Если юзер добровольно решил просмотреть ролик, он показывает существенно больше вовлечения, чем юзеры, у каких не было способности пропустить рекламу. Юзеры, которые согласились глядеть TrueView пре-роллы, на 75% более вовлечены, ежели те, кто обязан глядеть стандартный пре-ролл.

При всем этом вовлеченность юзера остается на высочайшем уровне в протяжении всего ролика TrueView:

Даже если юзер воспринимает решение пропустить рекламу, ролик уже на него уже воздействовал, но рекламодателю не надо его оплачивать.

Меньше половины юзеров (45%) произнесли, что они будут всегда пропускать рекламу. Во всех других случаях TrueView дает возможность получить действенный охват, естественное ограничение частоты и таргетированные показы рекламы. По словам Максима Макаренко, возможность пропустить рекламу делает искусственный таргетинг ненадобным.

Похожие статьи:

  • В журнал Forbes встроили роутер


    Свежий номер журнала Forbes, поступивший в продажу на части территории США, оказался оснащен миниатюрным беспроводным роутером Wi-Fi, бесплатно раздающим интернет близлежащим устройствам. Необычная ...

  • Сотрудники «ВКонтакте» подставили Mail.ru Group


    Сегодня Mail.ru Group опубликовала финансовый отчет за 2012 год. По ним, в прошлом году компании удалось повысить общую выручку на 40%, до 20,9 млрд рублей (чуть больше 14,9 млрд рублей в 2001 ...

  • В шотландской библиотеке появится «википедитекарь»


    Национальная библиотека Шотландии открыла вакансию сотрудника, который будет заниматься загрузкой материалов в интернет-энциклопедию «Википедия». Об этом 25 октября сообщает The Times. В описании ...