Н. Байдаченко: “Оценки объема интернет-рынка от ВРК и ИНАУ не противоречат друг другу”
Оценки объема интернет-рынка от ВРК и ИНАУ не противоречат друг другу. Об этом сообщила CEO дижитал-центрик агентства AdPro|Isobar и член правления Всеукраинской рекламной коалиции Настя Байдаченко.
По ее словам, на данный момент на украинском рынке параллельно существуют две методики оценки объема интернет-рынка: ВРК и ИНАУ. Так, Всеукраинская рекламная коалиция основывает свою оценку на опросах экспертов и оценивает агентский рынок. ИНАУ, в свою очередь, применяет взвешенную систему анкетирования (анонимную для агентств и открытую для площадок), которая кроме агентских оборотов учитывает и долю прямых, обычно, неагентских продаж, также Гугл Display Network.
Как разъясняет эксперт, конкретно эти различия в методике и разъясняют разницу в результатах. «Важно осознавать, что обе методики оценки и приобретенные результаты не противоречат друг дружке, а дают несколько различные срезы и осознание реальной ситуации на рынке», – выделила Настя Байдаченко.
По оценке ВРК агентский рынок баннерной рекламы в 2012 году составил 340 млн грн, а по данным ИНАУ (за тот же период) – 594 млн, включая 44,56% прямых продаж площадок, т.е. беря во внимание и агентские, и неагентские бюджеты.
«В Интернет-среде все мониторинги (и Cmeter, и AdvertTrack) все еще находятся на шаге усовершенствования и основываться на их показателях как на данных GfK для телевидения пока рано», – отметила CEO AdPro|Isobar.
Как считает эксперт, в «непрозрачной рыночной ситуации рабочими являются способы, которые позволяют очень учитывать оценку огромного количества профессионалов, также провести кросс-проверку за счет сверки данных контрагентов».
По словам Н. Байдаченко, в последнее время будет инициировано создание рабочей группы профессионалов ВРК и ИНАУ для синхронизации методик и унификации терминологии, что дозволит даже в имеющихся рыночных реалиях поточнее оценивать рынок и делать более высококачественные прогнозы.