6 причин, по которым компаниям ни в коем случае не стоит ехать в Таиланд

07-09-2013

В этом году как-то особо актуальным стал тренд отъезда на зимовку. Если раньше многие об этом лишь мечтали, то все большему количеству людей удается это реализовать. Кто-то берет длинный отпуск, кто-то договаривается об удаленом сотрудничестве, кто-то меняет офисную работу на фриланс. Способов действительно не мало. Но то, что подходит для одного человека, – далеко не всегда применимо для компании.

Этой зимой я провел три месяца на полуострове Самуи и пообщался с огромным количеством людей, которые работают удаленно с Таиланда. Посреди их было и несколько человек, которые привозили свои компании полным либо расширенным составом в Юго-Восточную Азию. Предпосылки различные – тимбилдинг, поощрение и т.п. Многие считают, что там “раскроются чакры” и командам получится сделать некий недосягаемый в критериях сероватой зимы рывок.

Если быть коротким, то судя по общению с теми, кто попробовал, практически всегда это не так. Действительность оказывается дальной от того, что люди для себя нарисовали в голове.

Итак, почему для вас не стоит везти компанию в Таиланд (подставьте всякую другую теплую дальную страну).

Причина 1 – Бытовуха


Дома люди пересекаются исключительно в кабинете. За его пределами – изредка, на всяких корпоративах и т.п. Почаще – только с избранными людьми, с кем приятно разговаривать и дружить. Но точно не со всеми и точно не повсевременно.

Когда компания приезжает в Таиланд – почти всегда все селятся совместно, чтоб “укрепить командный дух”. Но позже оказывается, что по вечерам кто-то бранится с супругой, у кого-либо ребенок орет круглые день, кто-то звучно слушает музыку. В итоге – обыкновенные и казалось бы невинные бытовые вещи часто переростают в истинные конфликты. И никаким тимбилдингом уже и не пахнет. Отлично – если до драки не дойдет.

Причина 2 – Удержание служащих


Необходимо признать, что многие люди грезят о другой жизни. Не проводить два часа денек в дороге и не выплачивать огромную часть доходов за хрущевку в Москве либо Киеве, а, к примеру, ездить на байке вдоль моря, снимать дешевое и прекрасное жилище на полуострове, питаться здоровой едой и т.п. Многие на это не решаются, т.к. шаг очень рискованный. Но когда поддержка приходит со стороны компании – тупо упускать собственный шанс.

В итоге условный ценный программер глядит по сторонам и лицезреет фрилансеров, которые получают сравнимые средства, но живут совершенно другой жизнью. И всегда он уже задумывается не про продукт, а про то, как остаться. Для него это могут быть и положительные перемены, но для компании, скажем честно, это становится большой неувязкой.

Причина 3 – Курорт


Большая часть людей ранее ездили на море исключительно в отпуск. И когда они приезжают в Таиланд, лицезреют океан, бассеин прямо около дома, то у появляются естественные ассоциации. Сколько не гласи про график, про то, что “будем интенсивно работать”, практика указывает, что “время от времени приходилось отвлекаться на ноутбук”. Все было здорово, только работа мешала.

Организовать себя в таких критериях не просто. А в компании – еще труднее. У различных людей различные желания и различные режимы. Только кто-то настроился “закрыться от всех и, в конце концов, поработать”, как коллеги предлагают “поработать на пляже”. А там “в один момент” начинает плохо работать веб, официант в баре приносит коктейль и работа уходит на 2-ой план.

Причина 4 – Организация процесса


Вывезти даже 10-20 человек в другую страну с другим климатом, другой культурой и образом жизни – не так просто, как кажется. Это суровый процесс, который просит больших средств и усилий. В один момент оказывается, что «билеты за $600» есть исключительно в лимитированных количествах на одном рейсе и если необходимо отвезти пару 10-ов человек, то стоимость уже другая. Отыскать подходящее жилище на такую массу – тоже задачка, мягко говоря, не обычная и уж точно не доступная. Но все это оказывается реальными цветочками по сопоставлению с нахождением в Таиланде.

У людей сбивается график, у кого-либо начинается аллергия на новые продукты, кто-то в первый раз садиться на мопед на дороге с левосторонним движением, «выпив всего один коктель за обедом», а чью-то дочку кусает неведомое насекомое… В конечном итоге все снова же занимаются совершенно не тем ради чего приехали.

Причина 5 – Естественное желание узреть мир


Оказавшись в Таиланде появляется естественное желание узреть мир вокруг себя. Охото поездить в примыкающие городка и на острова, разведать храмы по соседству и прекрасные бухты, испытать новые блюда и фрукты. И если дома планировали делать это в выходные, а в будни «интенсивно работать», то уже на месте многие в один момент начинают «эффективно организовывать процесс» и растрачивать на поездки огромное количество времени.

«Быть в Таиланде и посиживать 12 часов за компом?», – резонно спрашивают сотрудники на месте. Вопрос логичный. Главное осознавать отвественность. Упомянуты ранее фрилансеры знают, что если они не сдадут заказ, то нового не будет. Ну и скорость зания окружающей реальности, когда ты приехал на год и когда на месяц – не сопоставимая.

Причина 6 – Нарушение закона


И хотя на это не очень обращают свое внимание, факт остается фактом. Вы везете массу профессионалов работать. Пусть удаленно, пусть не отбирая заработок у местных, но все равно – вы едете туда по туристской визе и нарушаете закон. Выводы делайте сами.

P.S. Как я слышал, неким компаниям все таки удается съездить и продуктивно поработать. Но таких примеров, по моей инфы, очень меньше. Не считая того, не стоит путать компании которые вначале работают в Таиланде, организовывают там весь процесс и только потом нанимают новых служащих с поездкой компании, которая формировалась в других критериях.

Похожие статьи:

  • «Яндекс» в 12-й раз обновил главную страницу


    Сегодня «Яндекс» обновил главную страницу. Прежде чем внедрить обновления, экспериментальные версии показывались небольшой части украинской аудитории, и на основании статистики кликов и отзывов ...

  • Сайт «Одноклассники» ушел в офлайн


    Сайт социальной сети «Одноклассники» odnoklassniki.ru вечером в четверг, 4 апреля, перестал открываться. Недоступность портала подтверждается специализированными сервисами, такими как Down For ...

  • Nissan на привязи


    Ролик для новой кампании Nissan "Urban Thrill Rides". В рекламе демонстрируется инновационная технология Google Send-to-Car, которая позволяет заранее запланировать маршрут и загрузить его в ...