Благотворительность и СМИ: ближе друг к другу

08-09-2013

В середине марта в рамках национального конкурса «Благотворительная Украина», организованного Ассоциацией Благотворителей Украины, впервые были названы благотворители года среди украинских компаний. В номинации «Благотворительность в медиа» победителями стали три медиа-компании: радиостанция «Хіт FM», донецкая региональная компания «Юникон» и Черновицкая ОГТ. По мнению экспертов, этот факт должен стать толчком к более пристальному вниманию украинского медиа-пространства к теме филантропии в нашей стране.

Представители СМИ отмечают, что одна из основных заморочек государственной благотворительности – в ее нетраспарентности. «По различным причинам многие компании, обычно, скрывают от общественности свою благотворительную деятельность. Это порождает ряд заморочек, начиная с того, что донор и благополучатель не могут отыскать друг дружку, и заканчивая существованием так именуемого «теневого» рынка благотворителей», - ведает генеральный продюсер «ТАВР МЕДІА», директор радиостанции «Хіт FM» Виталий Дроздов.

Уже более 5 лет радиогруппа «ТАВР МЕДІА», радиостанция «Хіт FM» а именно, сотрудничает с благотворительным фондом «Краб» (при Государственном институте рака), тем минуя различные трудности с адресностью денежной помощи. «Благодаря совместным усилиям Фонда помощи онкобольным детям «Краб» и программки «Минутка доброты» на «Хіт FM» мы оказали помощь 30 детям на общую сумму более 900 тыщ гривен. В программке звучат просьбы пациентов отделения детской онкологии Государственного института рака. Во всех просьбах указываются контактные телефоны и расчетный счет родителей», - поделилась управляющий фонда «Краб» Лариса Лавренюк.

Госпожа Лавренюк уверена, что, заявляя о собственной благотворительной деятельности на публике, многие из украинских компаний делают барьер для появления обычных для благотворительности заморочек. В особенности это касается сми, деятельность которых гарантирует прозрачность благотворительных «сделок» в нашей стране. «Медиа – это не только лишь информирование, да и уверенность в испытанной и достоверной инфы. СМИ помогают поменять отношение общества к благотворительности, которая должна быть нормой жизни», – подчеркивает глава фонда «Краб».

Делит мировоззрение коллеги и исполнительный директор НАМ Екатерина Мясникова, под управлением которой ассоциация запустила несколько соц проектов: «Медиа всегда были примером для подражания: направляли публичное мировоззрение, сформировывали представления о ценности того либо другого явления. Освещая ту либо иную социальную делему, СМИ делают не только лишь публичный резонанс, да и возможность проследить и проконтролировать ее решение, в особенности если идет речь о благотворительных проектах. И если любой из нас хотя бы незначительно поможет ближнему, боли и слез в мире станет меньше”, – отметила Екатерина Мясникова.

Но сейчас не все СМИ готовы становится примером благодетельности и выделять эфирное время на благотворительные цели. О неготовности главных украинских СМИ гласит и тот факт, что в номинации «Благотворительность в медиа» конкурса «Благотворительная Украина» было зафиксировано всего только 12 заявок, большая часть из которых – от региональных СМИ. По инфы АБУ, наибольшее количество заявок зафиксировано в номинациях «Региональный благотворительный фонд» и «Благотворительность от неправительственной организации». «Благотворительность является признаком цивилизованного общества. А кто как не сми должны содействовать этому! Мы всегда гласили нашим зрителям о том, что чужих малышей нет! Потому, имея мотивированную аудиторию более 3 миллионов человек, не только лишь освещаем, да и выступаем устроителями разных благотворительных и соц проектов. Эти акции – настоящая помощь, и мы всегда готовы помогать, уделять время и направлять усилия на развитие благого дела в нашем регионе. Мы возлагаем надежды, что все, кто на данный момент имеет возможность посодействовать людям, делает это не только лишь так как так поступают другие. А так как обеспеченными в этом мире нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем», – поведала директор ООО «ТРК «Юнион» Наталья Захарченко.

Для огромных компаний благотворительность – дело десятое, отмечают устроители конкурса, – в номинации «Благотворительность огромного бизнеса» было принято всего 9 заявок.

Благотворительность и СМИ должны стать поближе, резюмирует генеральный продюсер «ТАВР МЕДІА». Виталий Дроздов убежден, что: «Благотворительность не должна знать географии, она не должна выбирать собственных благодетелей по признаку удачливости. К примеру, слушатели «Хіт FM», – не всегда богатые люди; все же, они готовы делиться и помогать другим только так как они неравнодушны. То, что любой из нас, будь то СМИ либо обыденные люди, делает для других сейчас, уже завтра будет охарактеризовывать вектор развития целой цивилизации. Если мы желаем жить в цивилизованном, счастливом обществе, – давайте будем поближе сами к для себя».

Похожие статьи: