Первый рейтинг PR-агентств Украины

13-09-2013

Несколько иррационален тот факт, что PR-сегмент рекламно-коммуникационного рынка Украины стал последним, презентующим свой рейтинг. Это при том, что PR-специалисты, как никто другой, должны понимать ценность публичности, прозрачности и информационной доступности.

Рейтинг составлен на основании экспертной оценки биллингов* PR – агентств.

Которые в свою очередь сформированы в ходе анализа активностей пула клиентов коммуникационных компаний. Основными профессионалами рейтинга выступили команды ВРК и MMR при поддержке 2-ух PR ассоциаций (UAPR и Украинской PR-лиги)

Опыт ВРК в рейтинговании креативных, медийных, веб, маркетинг-сервис, также примкнувших к ним продакшенов, указывает, что рейтинги необходимы. Необходимы они, сначала, самим участникам рейтинга, игрокам рынка. Которые, обычно, их критикуют, указывают на бессчетные недочеты – не так посчитали, не тех включили, не то учли и т.д., – и при всем этом такие рейтинги употребляют в собственных презентациях, в анализе собственной и чужой практик и пр. Еще с огромным наслаждением рассматривают рейтинги клиенты! Агентства потом ощущают это на числе тендерных приглашений.

На наших непрозрачных рынках неважно какая информация такового плана очень ценится.

“Совершенных рейтингов не бывает. Тем паче, получаемых на основании экспертных оценок валютных оборотов.”М.Лазебник и И.Рубис – те еще специалисты. Да эти числа и ранки не имеют никакого дела к реальной ситуации”. Что ж, мы готовы к хоть какой конструктивной критике. Это заходит в законы жанра. Понимаете, что не так и как сделать лучше? Welcome! А пока – вот для вас в табличке 17-ть звезд украинского PR», – комментирует проект исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.

«Инициированный нами проект «Рейтинг PR-агентств Украины» обещает в сентябре продолжиться аудиторски подтвержденным рейтингом от UAPR. И мы рады, что, с одной стороны, лед тронулся, а с другой, что мы с М.Лазебником сдержали свое в один прекрасный момент данное на заседании UAPR «обещание» рейтинговать рынок своими усилиями, если сам он никак к этому не приходит», – отмечает главред MMR Ира Рубис.

Биллинг, грн (до НДС)

Аг-во

Количество служащих

Выше 50 млн

PR-Service

41

30-35 млн

Noblet Media CIS

29

Mainstream Communication & Consulting

24

15 – 20 млн

PRP Ukraine

40

10-15 млн

«Вавилон»

14

Brandcom

18

Key Communications

17

Pleon Talan

24

PBN H+K Strategies

18

Newsfront PR Agency

25

7-9 млн

Nords Pillar PR

16

«Голуб и Шинкаренко»

6

5-7

O2PR

16

HOSHVA PR

22

HPPR

10

наименее 4 млн

Action Global Communications Ukraine

5

SLASH Communications

6

* Под “Биллингом” понимается суммарный валютный оборот, связанный с основной деятельностью агентства. Включая “управляемые” клиентские PR-бюджеты, а не только лишь агентскую комиссию.

Похожие статьи: