Facebook добавит рекламу в друзья
Facebook может разрешить компаниям публиковать коммерческие объявления в ленте новостей пользователя, если раньше он посещал сайты рекламодателя. Эффективность рекламы в ленте новостей в восемь раз выше, чем объявлений, публикуемых по ее краям. Но избыток рекламы в «личном пространстве» может привести к тому, что сеть начнут воспринимать как источник спама, предупреждают эксперты
Крупнейшая социальная сеть Facebook тестирует размещение рекламы в ленте новостей пользователей, исходя из анализа активности на сторонних интернет-ресурсах. Новый инструмент — часть системы Facebook Exchange, которая была внедрена осенью 2012 года. Она позволяет показывать коммерческие объявления на базе истории переходов по веб-сайтам. Ранее реклама публиковалась только справа от новостные ленты. Сейчас, если юзер уже посещал веб-сайты рекламодателей, они могут располагать свои коммерческие сообщения в самой новостной ленте.
«Мы желали дать рекламодателям и агентствам возможность располагать высокорелевантные сообщения в новостной ленте – на одной из самых фаворитных площадок в интернете», — говорится в корпоративном блоге Facebook.
«Позволить рекламодателям окутать аудиторию через ленту новостей очень принципиально, так как наибольшее количество времени в Facebook люди посвящают конкретно ее просмотру. Мы верим, что реклама, которая будет располагаться через систему Facebook Exchange окажется более животрепещущей для пользователей», — считают представители социальной сети.
Пока Facebook проводит закрытое тестирование новейшей функции с ограниченным кругом партнеров, которые предлагают услуги по размещению рекламы в вебе.
В конце ноября прошедшего года вице-президент компании Гугл Брэдли Хоровитц выступил с жесткой критикой в адресок Facebook, заявив, что способ вербования рекламы компанией неэффективен. Располагать маркетинговые объявления по бокам новостные ленты, как это делает Facebook, это все равно что использовать маркетинговые щиты на улицах, сравнил он.
«Такие маркетинговые объявления теряются в общем потоке и разочаровывают рекламодателей», — произнес Хоровитц. По его воззрению, для юзеров принципиально получить советы от других юзеров, которым они доверяют. Если б Facebook располагал рекламу, исходя их этих правил, то был бы более действенным, считает топ-менеджер конкурирующей сети.
84% выручки Facebook генерирует за счет продаж от рекламы (в четвертом квартале 2012 года доходы выросли на 40%, до $1,59 миллиардов). Новый инструмент для рекламодателей имеет критичное значение для предстоящего развития компании, так как в дальнейшем с его помощью она сумеет эффективнее монетизировать мобильную версию социальной сети.
Аудитория Facebook в конце прошедшего года превысила 1 миллиардов юзеров. В декабре приблизительно две третьих всех юзеров Facebook заходили в социальную сеть через телефоны и планшетные компы.
Если новенькая функция будет внедрена, она может стать, с одной стороны, самым выгодным методом монетизации за счет рекламы, но с другой – спровоцировать новые опаски относительно защиты индивидуальных данных юзеров социальной сети, если она будет очень назойливой, предупреждают аналитики, опрошенные Financial Times.
Если коммерческие объявления будут публиковаться в среде, где разговаривают родственники и друзья, это может иметь нехорошие последствия, считает аналитик Altimeter Group Ребекка Либ. Реклама, которая и так преследует юзеров в веб-пространстве, может вызывать омерзение — этот эффект будет только усиливаться, если она будет появляться в личном пространстве, считает эксперт.
Переизбыток таковой рекламы без сглаживающего эффекта аналитик BTIG Research Ричард Гринфилд считает риском для социальной сети: юзеры могут начать принимать сообщения в «ленте» как мусор.