Голландский сайт собрал миллион евро от читателей за неделю
Голландские журналисты собрали за восемь дней более 970 тысяч евро от читателей на создание и поддержание нового медиапроекта De Correspondent. Об этом сообщает сайт Happy Hotelier.
Сайт De Correspondent будет цифровым проектом, материалы которого будут распространяться по подписке. Создатели сайта собираются существовать без рекламы и только на деньги от краудфандинга. Журналисты предлагают читателям стать акционерами нового СМИ, заплатив 60 евро за годовую подписку. За восемь дней, прошедших с момента пуска веб-сайта, на De Correspondent подписались более 16 тысяч человек. Создатели проекта планируют собирать средства еще в течение 19 дней.
Создатели De Correspondent, который всеполноценно запустится 21 сентября, утверждают, что ценностью для их станет «качественная журналистика с глубоким анализом, а не обычные репортажи из ньюсрумов». По их словам, портал будет освещать, в том числе, и ежедневные новоcти, но не будет становиться «их рабом». Журналистику длинноватых форм они собираются кооперировать с подкастами и видеоматериалами. Основная часть материалов будет выходить на голландском, и только некие статьи — на английском.
Как докладывает издание The Irish Times, в числе идеологов De Correspondent — 31-летний Роб Вейнберг (Rob Wijnberg), прошлый главный редактор молодежной каждодневной газеты NRC Next, и 32-летний Харалд Дюннинк (Harald Dunnink), основоположник амстердамского агентства цифрового дизайна Momkai. На сайте De Correspondent они собираются публиковать материалы узнаваемых европейских журналистов и писателей.
В комментарии газете Вейнберг и Дюннинк заявили, что это 1-ый пример в истории глобальных медиа, когда столько обыденных читателей решили поддержать журналистский стартап, основываясь только на репутации его создателей. По мнению Вейнберга и Дюнинка, краудфандинговый фуррор De Correspondent обосновывает, что в поисках новых путей развития медиа на самом деле могут ориентироваться на свои «журналистские идеалы» и на запросы их подписчиков, которые поддерживают те же идеи.
В 2012 году веб-сайт Colta.ru одним из первых посреди русских СМИ прибегнул к практике краудфандинга. Нужную сумму в 600 тыщ рублей журналистский коллектив, ранее делавший веб-сайт OpenSpace, собрал за три недели. Веб-сайт поддержали за это время более 500 человек.